«Деловые Линии» захватили лидерство на рынке сборных грузов

«Деловые Линии» уверенно лидируют на российском рынке сборных грузов. По экспертным оценкам InfraNews, в 2017 году операторы планируют перевезти 70 млн т сборных грузов, включая почтовые отправления, задействовав для этого 40 тыс. автомобилей (среднеразмерных около 25 тыс., и 15 тыс. большегрузных). Около 120 тыс. автомобилей малой вместимости задействовано в работе на последней миле.

В российской статистике значительная часть грузов учитывается дважды, то есть реального груза порядка 40 млн т. Часть груза поступает по железной дороге — 1,57 млн т в крытом подвижном составе и 0,62 млн т в контейнерах. Не весь (не более 25%) этот груз перевозится ЖДЭ, и не весь груз, перевозимый ЖДЭ, забирается компанией со станций самостоятельно. На почту приходится порядка 21 млн т, а на лидеров — только 5,5 млн т., при этом, на группу компаний «Деловые линии» приходится 26,1% всех дальнемагистральных перевозок. Прочими компаниями перевозится не менее 13 млн т. Однако на лидеров приходятся все дальние перевозки. В то время как 13 млн т прочих компаний — это курьерская перевозка внутри городов.

Однако доли компаний поменяются, если пересчитать в тонно-километры и выручку. Среднее расстояние килограмма груза у «Деловых Линий» на автомобилях — не менее 900 км. Среднее расстояние мультимодальной перевозки у ЖДЭ — около 2 тыс. км.

Большегрузный транспорт везет на экспорт 11 млн т, для чего используется 13,5 тыс. единиц автотранспорта, импортируется более 12 млн т в год, с помощью 42 тыс. единиц большегрузов.

Стоит отметить, что основной проблемой российских грузоперевозчиков остается износ автопарка. Большинство операторов до сих пор используют длягрузоперевозок машины старше 15 лет, которые по статистике до полугода проводят в боксах на ремонте. Кроме того, расход масел и топлива у таких машин на 30—40% выше, чем у современных автомобилей в возрасте до пяти лет, что влияет на себестоимость перевозимых грузов в сторону подорожания.

Кроме того, по мнению экспертов, крупные компании так или иначе конкурируют не только между собой, но и с частными компаниями и ИП, передает РБК.

Между тем «Деловые Линии» на сегодня располагают крупнейшим автопарком среди перевозчиков: более 3500 автомобилей, из них 1500 МКТ и более 1900 большегрузов. Средний возраст машин — до пяти лет.

Как отмечает агентство, явная тенденция на рынке транспортно-логистических услуг — увеличение количества отправлений при одновременном уменьшении «кванта» отправки. Одновременно с другими факторами это стимулирует рост и развитие компаний, работающих в сегменте LTL. Один из ключевых драйверов роста — сегмент e-commerce, прибавляющий по 20—30% год к году. При этом грузоотправители все чаще предпочитают использовать автотранспортную логистику в качестве альтернативы другим видам перевозок, в том числе на дальних плечах, т. к. здесь можно получить более высокую скорость, гибкие тарифы и дополнительные сервисы.

Добавим, что лидерство «Деловых линий» на этом рынке обеспечивается не только значительным собственным автопарком, но и разветвленной сетью агентств.

 

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий