У страха глаза велики: обзор Little Nightmares

Feature

Обзор Little Nightmares

У страха глаза велики

kartosh

3.05.2017 15:00

  • Твитнуть

Шведская студия Tarsier Studios под покровительством издательства Bandai Namco выпустила инди-хоррор Little Nightmares — сюрреалистическое приключение маленькой беззащитной девочки в желтом плаще среди оживших кошмаров: темных подвалов, омерзительного застолья и мрачных комнат. Идеи, использованные в игре, в основном вторичны. Мы видели их в INSIDE и LIMBO, но благодаря особенной атмосфере и манере подачи Little Nightmares стоит особняком.

За всю игру не будет ни одного диалога. Подобно INSIDE, историю здесь рассказывает окружение. Маленькая девочка по имени Шестая (Six) просыпается в странном месте, которое называется Чрево и похоже на заброшенный подвал, напоминающий тюремные казематы. Девочка начинает искать выход. Она одета в желтый плащ, капюшон скрывает лицо. Авторы не дают намеков о том, кто она и откуда, как она там оказалась и куда идет теперь. Игрок остается наедине с темнотой и бесконечной дорогой впереди, где на каждом шагу поджидает опасность и только маленькая зажигалка в кармане может слегка озарить путь.

Игра разбита на пять секций, каждая из которых оформлена в оригинальном стиле, ставит определенные задачи и предлагает головоломки. В самом начале с потолка свисают ржавые крюки, по полу разбросаны мятые башмаки, откуда-то сверху капает вода и падают омерзительные пиявки. Они cамые безобидные существа, однако вступать с ними в конфронтацию все равно не стоит — загрызут. Из средств самозащиты в Little Nightmares только смекалка, хитрость и проворство.

Ради выживания делать придется разное: красться в тени, таскать чемодан, нажимать рычаги, бросать предметы. В целом это стандартный набор, но стилизованное окружение не дает повторяющимся механикам наскучить. Они умело сменяют друг друга, сложность постепенно нарастает, как и масштаб головоломок.

В отличие от той же INSIDE и LIMBO здесь уровни выполнены в легкой изометрии и героиня может перемещаться в нескольких плоскостях. В этом кроется преимущество игры и ее недостаток. С положительными сторонами объяснять особо нет смысла, но вот неловкое движение на переправе через пропасть отправляет девочку в долгое падение, а игрока на чекпоинт, который расположен совсем не близко.

На каждом уровне по комнатам разгуливает босс, который не даст проходу: хозяйка, толстые чавкающие братья-повара или длиннорукий сторож — едва завидев Шестую они с визгом бросаются ее ловить. Финальная битва с последним заслуживает отдельной похвалы — такого простого и одновременно интересного уровня исполнения я не видел никогда.

В этой игре меня не покидало постоянное чувство тревоги. Детально проработанные мир, наполненный жуткими аллегориями вкупе с особенным музыкальным сопровождением создает тягостную атмосферу. Трактовать происходящее на экране можно по-разному, Little Nightmares дает простор для фантазии. Думаю, каждый в этой трагической повести увидит что-то свое. Для одних это будет долгий и опасный путь маленькой девочки через жуткие и опасные территории, когда цена спасения равна доле секунды. Для других — история о ненависти, где применима фраза “Это не меня заперли с вами, это вас заперли со мной”. Для третьих — что-то еще. В конце игры вопросов остается больше, чем ответов, но в этом кроется особое удовольствие — процесс важнее результата.

Little Nightmares получилась очень хорошим ужастиком, сложность в нем местами завышена, но игра неизменно очаровывает и пугает. Это такой правильный образец жанра, и кто знает, появись она раньше INSIDE, мы бы наверняка сравнили их наоборот, а уж за кем осталась бы победа — большой вопрос.

Источник: shazoo.ru