Начиная с марта этого года ютуберы с грустью наблюдали, как падают их доходы после значительных изменений в платформе, которые привели к оттоку рекламодателей. Многие видео, содержащие насилие — реальное или виртуальное, были расценены как «неприемлемые для рекламы». Франчайз Call of Duty, пользующийся популярностью на YouTube, не оказался исключением. Огромное сообщество сформировавшееся вокруг серии получило удар от широкомасштабной демонетизации.
После анонса Call of Duty: WWII на прошлой неделе, финансовые проблемы сообщества YouTube’ров вышли на новый виток спирали. Зрители и фанаты хотели услышать мысли и мнения любимых персоналий о новой части Call of Duty, однако тематика Второй Мировой привела к тому, что YouTube’ры попадали под риск демонетизации даже обсуждая игру.
PrestigeIsKey — пользователь с более чем миллионом подписчиков, опубликовал в воскресенье видео, где пожаловался на демонетизацию. «Сначала я думал, что это не коснется геймеров, так как очевидно, что видеоигры не реальны» — объясняет YouTube’р, который семь лет публикует контент по Call of Duty на YouTube и никогда не сталкивался с проблемами. Месяц назад, когда демонетизация вступила в силу, его канал получил огромный удар из-за роликов про виртуальную войну.
Теперь, когда он пытается рассказывать новости о Call of Duty: WWII, его канал получает удар. За неделю с момента анонса новой части YouTube демонетизировал несколько его роликов. Один был про зомби, второй, из-за «изображений войны», хотя в кадре был Advanced Warfare, третий с геймплеем.
Судя по всему, YouTube-реклама перестала отображаться на роликах с «вульгарным языком», «катастрофами или трагедиями», видео с сексуальным характером или «темы, связанные с войной».
Причиной всего этого стало то, что Wall Street Journal сообщил о появлении рекламы в расистских роликах. После новостей об этом крупные рекламодатели вывели свою рекламу на YouTube. В ответ на это YouTube представил «контроль безопасности брендов», позволяя рекламодателям избегать неоднозначного контента. В итоге топовые производители контента, вроде того же PewDiePie, стали зарабатывать гораздо меньше денег.
Чтобы вернуть заработок, YouTube предлагает делать контент, который будет дружелюбнее для рекламодателей. Однако для каналов, которые потратили годы на создание своего бренда, особенно Call of Duty, такой шаг исключен. Фанаты приходят на такие каналы специально для того, чтобы смотреть стрельбу и убийство врагов.
PrestigeIsKey провел эксперимент, где сделал видео о том, как его молоко прокисло и сравнил его с роликом по Call of Duty. Видео про молоко не собрало и половины времени просмотров и даже трети просмотров ролика про CoD, однако заработало в четыре раза больше, чем CoD.
Advertising performance on a 2 minute milk video (30k views) VS. anything to do with WWII (100k Views). The test was a success. pic.twitter.com/DBrtEB5FDm
— Ryan B. (@PrestigeIsKey) May 3, 2017
YouTube не комментирует ситуацию относительно Call of Duty и демонетизации, однако другие персоналии, такие как 402THUNDER402 в недавнем видео о «дружелюбном» контенте сказал: «Вечеринка закончилась. Надеюсь, что YouTube’ры откладывали на черный день». По его мнению, глупо было полагаться только на один сайт.
Кто-то сориентируется и переберется на Patreon, другие на Twitch. Другие могут вовсе отодвинуть карьеру на YouTube на второй план, чтобы поддерживать семью другими способами.
Источник: