Нынешнее поколение VR-девайсов впечатляет, однако оно далеко до идеала. Одна из областей, где VR не дотягивает до реального мира — это фиксированная дистанция фокусировки. Несмотря на иллюзию глубины от стерео-изображений, каждый кадр остается плоским с определенным ощущением восприятия дистанции от лица, где фокусировка осуществляется движком игры, а не глазами человека. Данная проблема может приводить к усталости и накладывает на разработчиков ограничения, заставляя их искать баланс между отображением и постоянной дистанцией фокусировки.
Исследователи Oculus подготовили решение, которое будет представлено на SIGGRAPH в этом году. Называется их подход — дисплей с фокусной поверхностью. Для него уже существует рабочий прототип. Технология использует пространственный модулятор света между экраном и линзами девайса, при этом модулятор работает путем искажения света, создавая у сцены трехмерный контур. Границы этой фокусной поверхности не очень резкие, так что приходится использовать определенные трюки для исправления искажений.
Данная техника, в комбинации с трэкингом глаза, позволяет смотреть на сцену в VR, фокусируя взгляд естественным образом. Нынешняя версия все еще далека до применения в потребительских девайсах, но это шаг в нужном направлении.
Источник: