Обзор
Dawn of War III
Возвращение легендарной стратегии
Wanderbraun
27.04.2017 15:05
- Твитнуть
В мрачном мире далёкого будущего есть только война. Бесконечная и бесмысленная ненависть, ксенофобия, презрение привели человечество в царство вечной битвы. Кровь мучеников питает Империум, а сотни миллиардов марширующих навстречу смерти гвардейцев бросают вызов демонам, еретикам, предателям и всем неисчислимым врагам человечества. Обыкновенная борьба за выживание превратилась в межзвёздный пир тёмных богов, заливший космическую пустоту океаном крови. Warhammer 40,000 по праву можно считать самой продуманной, а вместе с тем — самой депресивной и упаднической фантастической вселенной.
Напоминаем, что Dawn of War 3 заработает в 17-00 по Москве, а значит все еще доступна для предзаказа, куда входит бонусный контент.
Упадок — именно то слово, которым можно охарактеризовать современное положение RTS жанра. Он — король пустого колизея. Раньше RTS был любим миллионами игроков, являлся самой популярной дисциплиной в киберспорте. Многие называют Starcraft 2 последним оплотом классической RTS, однако Blizzard поставили точку в развитии игры с релизом последнего аддона, Legacy of the Void. Да и вообще, будем честны, Starcraft 2 никак не продвигал жанр вперед, лишь паразитировал на старых идеях.
Warhammer 40000: Dawn of War 3 поражает количеством проведенной аналитической работы. Были большие опасения, что новый Dawn of War будет похож на последнюю игру Relic — Company of Heroes 2, то есть будет идейным продолжением Dawn of War 2 с малым количеством юнитов и сильным упором на тактику. Однако произошло ровным счётом обратное — разработчики вернулись к корням, взяв за скелет обожаемый многими первый Dawn of War. Сделать шаг назад, чтобы попытаться сделать два шага вперёд — не каждый на такое способен.
Да, Dawn of War 3 отказался от системы укрытий и вернул серии массовость сражений. В начале любой партии потеря даже одного отряда ощутима, но на финальных стадиях под нашим контролем могут оказаться десятки единиц техники, сотни пехотинцев и даже огромный титан-шагатель. В 1х1 такое происходит не часто, но в командных сражениях 2х2 или 3х3 — постоянно. К тому же разработчики приняли решение убрать кнопку “отступить” для пехоты, которая повышала защиту отрядам, отступающим к базе. Теперь нельзя отправить свою армию в самоубийственную атаку и, в случае неудачи, сохранить большую её часть.
К счастью, разработчики Relic позаботились, чтобы геймплей не был однотипным. Недостаточно просто взять и отправить армию через А-клик на врага — в таком случае она станет лёгкой добычей артиллерии или способностей, бьющих по площади (а таких в игре очень много). К тому же у многих отрядов есть множество активных умений, вроде броска гранат или ракетного прыжка. В общем, для грамотной и конкурентоспособной игры нужно успевать нажимать довольно много кнопок и делать минимальное количество ошибок.
Одна из проблем RTS жанра — это вечная рутина в виде постоянного строительства базы из партии в партию. Особенно это заметно на примере старых классических стратегий, где помимо основных зданий нужно было строить сотни ферм, башен, налаживать экономику, включающую десятки рабочих и специфические постройки. Relic постоянно экспериментируют с базами в каждой своей игре. В Dawn of War 2 они вообще отказались от них, потому каждый игрок в управление получал лишь главное здание, что очень многим не понравилось. В Company of Heroes 2 команда нашла точку равновесия, где строительство не обременяет, а дополняет игровой процесс, как царапина украшает тяжелый болтер Космодесантника.
Строительство баз в Dawn of War 3 идейно продолжает эту концепцию. Здесь нет ненужных зданий, нет необходимости всё время волноваться по поводу строительства однотипных ферм или шахт. В новой игре строения радуют многофункциональностью, интерактивностью, они нередко принимают пассивное участие в бою. Однако само наличие зданий возвращает понятие “макро-игры”, то есть понимание того, как своими ресурсами правильно распорядится, когда нужно делать улучшения, а когда — юнитов. Нередко только из-за правильного глобального понимания происходящего можно победить более рукастого, но слабее по части стратегии противника. К тому же не нужно заниматься микроменеджментом добычи ресурсов, здесь всё те же знакомые с Dawn of War 2 захватываемые точки с реквизицией и энергией по всей карте, автоматически приносящие доход их владельцу.
Всё вышеперечисленное в том или ином виде является эволюцией старых идей и наработок. Однако Dawn of War 3 может порадовать не только ими, но и новыми смелыми решениями. Relic обратили внимание на самый популярный нынче мультиплеерный жанр — MOBA. Раньше в RTS основными режимами были захваты флага или уничтожение, а тут — поломка силового ядра на базе противника. Только перед этим надо уничтожить башню, а ещё перед этим — генератор щита.
То есть продвигаться к вражеской базе можно лишь постепенно, как в тех же Dota 2 или League of Legends. Сложно сказать приживется ли этот режим среди игроков и вообще насколько удачна эта задумка, но нельзя не похвалить попытку Relic сделать шаг в неизведанное. По личным впечатлениям — играется неплохо. Башни не защищают подходы к соседним с базой ресурсным точкам, потому не атакуя противника напрямик можно уничтожить его экономику и почти полностью лишить дохода и возможности развиваться. Однако при этом башни защищают от ранних атак и оставляют возможность собраться с силами и вернуться в игру.
На момент релиза в Dawn of War 3 доступно три фракции — Космодесант, Эльдары и Орки. Разработчики пытались сделать всех максимально индивидуальными и непохожими друг на друга. Со всей ответственностью заявляю: у них получилось. Все три расы чувствуются по-разному, имеют свои фишки, сильные и слабые стороны. Космодесант предпочитает решать исход матча в одном решающем сражении из-за возможности призывать войска прямо на поле боя и разнообразных недолгосрочных, но сильных бонусов. У орков есть уникальная механика “мусора” — с убитых врагов и вокруг WAAAAAAGH! башен генерируются горы мусора, который могут подбирать боевые юниты, чтобы получить какой-то бонус или улучшение. Например, стрелки смогут кидать гранаты, а шагатели — дополнительную полоску здоровья в виде генератора щита. Кроме того из гор мусора строители орков могут собирать технику со скидкой, что позволяет легче восстанавливать потери. Эльдары же могут похвастаться огромной мобильностью, они даже свои здания могут телепортировать.
Опытный стратег знает, что концептуальная механика может радикально отличаться от конечного результата. Каждый игрок может по-своему использовать силу фракции. К тому же в игре есть система элит и доктрин, позволяющая адаптировать все три расы под вкусы любого игрока. У каждой из сторон конфликта есть по 6-7 элитных отрядов (в будущем их число будет расти), начиная со стартовых героев кампании и заканчивая огромными титанами-шагателями. Огромная убойная мощь и разнообразные активные и пассивные способности делают из них весомую силу на поле боя, однако все они быстро умирают без поддержки обыкновенных солдат. Элита значительно усиливает вашу армию, однако она не способна выиграть матч в одиночку. К тому же, призывается она далеко не сразу — нужно время, чтобы накопить ресурсы.
Кроме элиты перед боем можно выбрать доктрины, открывающие разнообразные бонусы. Например, одна из них позволяет стрелкам орков пассивно кидать гранаты, что значительно усиливает исходящий от них урон. А другая — позволяет элите не умирать, если здоровье падает до нуля, вместо этого юнит уходит в стазис на некоторое время и регенерирует определенный процент здоровья, после чего вновь возвращается в бой. В общем, бонусы довольно сладкие и разнообразные. Однако самое главное, что в одном матче можно взять только три элиты и три доктрины. Это позволяет постоянно экспериментировать или даже найти свой уникальный игровой стиль. Любите быстрые игры — берите дешевую элиту и доктрины на ранние отряды и захватывайте инициативу на поле боя. Хотите затягивать игру — берите защитные доктрины и играйте от обороны. То есть в игре присутствует тактическая и стратегическая гибкость, что позволяет ещё дальше уйти от традиционной RTS-рутины.
А самое главное, что все эти элиты и доктрины можно купить за внутриигровую валюту, которой у любого игрока будет в изобилии после прохождения основной сюжетной кампании. Кроме того, в игре есть бесплатный раскрасчик армии, как в первой части. Уверен, что будет те, кто будет жаловаться, что не всё доступно сразу, однако вспоминая тот же Company of Heroes 2. где до недавнего времени генералы, бюллетени и боевые покраски продавались только за реальные деньги. Приятная щедрость Sega на фоне того, что в современных играх кастомизацию выносят в качестве дополнительных плюшек за микротранзакции. Вполне вероятно что в будущем начнут что-то продавать, но многое бесплатно с самого начала, что радует.
Многие любят серию Dawn of War из-за одиночных кампаний. Спешу обрадовать — Dawn of War 3 может похвастаться качественным синглплеером. В наличии крепкий сюжет в гримдарковом стиле Warhammer 40,000 с неожиданными поворотами и харизматичными персонажами, кроме того — разнообразие поставленных задач и условий выполнения миссии. Начиная с “геройского” задания, где управляешь только одним персонажем, и заканчивая массовыми мордобоями между всеми трёмя фракциями с титанами, техникой и ордами пехоты. А самое главное, что кампания не надоедает из-за интересной геймплейной фишки — каждая последующая миссия выполняется за другую фракцию. То есть сначала нам говорят оборонять позицию за Космодесант, а уже в следующей — атаковать позиции орков за эльдар. Таким образом нам открываются цели и мотивы всех фракций, добавляя глубину сюжету.
Warhammer 40000: Dawn of War 3 — это одна из редчайших попыток ААА разработчиков воскресить умирающий жанр RTS. Relic умеют делать стратегии, у них многолетний опыт работы с сообществом, они хотят продвигать свои игры как соревновательные дисциплины, потому постоянно следят за балансом. Dawn of War впитал все лучшие идеи и наработки Relic, при этом игра радует новинками и экспериментами. Разработчики сделали всё, что могли, осталось только сообществу показать, как мы все любим стратегии. И пускай Император будет свидетелем моих слов — игра заслуживает высших баллов и рекордных продаж.
Источник: