Warhammer 40k: Dawn of War 3 в лучших традициях серии воспринимает войну и боевые стычки не в качестве случайных событий, а как полноценный образ жизни. Если вы хотите сокрушить своих врагов, то должны научиться максимально эффективно использовать любые игровые аспекты, в том числе и окружение на поле боя, на котором оказались. В нашем гайде вы узнаете о том, как правильно использовать тяжёлые укрытия, стелс и возвышенности в Dawn of War 3.
Тяжёлые укрытия в Dawn of War 3
Тяжёлый укрытия — это особые места на карте, которые дают бонусы к защите вашим юнитам, если те находятся в них. На мини-карте такие точки можно распознать по иконке «сломанного круга», в то время как курсор при наведении на следующий объект превратится в «зелёный щит». Тяжёлое укрытие может быть захвачено юнитами. После того, как таймер захвата истечёт, будет развернёт щит, повышающий оборону всех юнитов от вражеских атак. Но вы всё также сможете атаковать врагов, находящихся снаружи. Если вражеские юниты находятся в тяжёлом укрытии, то таймер захвата будет остановлен, пока на месте не останется только одна из враждующих сторон.
В то время, как тяжёлые укрытия защищают юнитов от атак дальнего боя, солдаты, орудующие ближним оружием в Dawn of War 3, могут использовать особое умение «контрукрытий», которое позволяет им проходить сквозь защитный барьер и свободно атаковать противника. Тяжёлое укрытие также может быть уничтожено при непрерывных дистанционных атаках, но на это требуется время. Малоэффективная процедура, поскольку у тяжёлых укрытий обычно большой запас прочности.
Такие объекты принесут пользу юнитам с огнестрельным оружием — тёмным жнецам у эльдаров или отряду скаутов-снайперов у космодесанта. Воспользовавшись статичным состоянием укрытия (неподвижным), такие юниты могут проходить внутрь и атаковать своих врагов издали, обеспечивая себя защитой от аналогичных атак. Кроме того, полезны укрытия будут и для юнитов ближнего боя, которые могут спрятаться в них, тем самым вынудив вражеских солдат с дистанционным оружием пройти под щит. А вблизи первые наверняка одержат победу над вторым!
Стелс для юнитов и укрытий в Dawn of War 3
В Dawn of War 3 стелс делится на две разные механики. В первом случае речь идёт о способностях отдельных юнитов, а во втором — о механике, связанной с картой.
Юниты со стелс-умениями могут становиться невидимыми для врага (фиолетовая иконка). Они будут оставаться скрытыми до тех пор, пока не нападут на противника или не попытаются захватить стратегическую точку, пройти в тяжёлое укрытие или разместить генератор щита. Они вернутся к стелсу спустя некоторое время без атак.
Однако такие юниты могут быть обнаружены вражескими солдатами или зданиями, имеющими особое свойство «детектор». У строителей любой расы есть способность выявления вражеских стелс-юнитов. После обнаружения юнитам потребуется больше времени, чтобы вернуться в скрытый режим.
Что касается стелса, связанного с картой, то в этом случае речь идёт об особых местах на карте, где могут прятаться ваши юниты. В отличие от тяжёлых укрытий стелс-объекты не отображаются на мини-карте иконками, но могут быть идентифицированы на поле боя в виде «тёмного облака» или «голубого человечка», в которое превращается ваш курсор.
Дружественные юниты, расположенные в стелс-укрытиях, спрятаны от врага и будут таковыми до тех пор, пока не атакуют противника. Тем не менее, они будут обнаружены, если туда же переместится и вражеская армия.
Стоит отметить, что если вы отправите юнитов со свойством «стелс» в скрытую область, где уже спрятались обычные противники (скрыты за счёт области на карте), то ваши солдаты продолжат оставаться незамеченными, но подсветят врагов. Это очень полезное свойство и контрмера против оппонента, который думал, что готовит засаду для вас, но сам в неё попадёт.
Стелс-укрытия особенно важны для элитных бойцов с ролью ассассин, которые могут организовать засаду на отделившиеся от общей армии вражеские группы и после их уничтожения отступать обратно. Выгодой от стелс-укрытий могут пользоваться эльдары, прячущие паутину и перемещая своих солдат ближе к вражеской территории.
Возвышенности в Dawn of War 3
Возвышенности на карте могут дать вам весомое преимущество в бою. Юниты, расположенные внизу таких холмов, могут не заметить противника, атакующего их сверху. Так вы можете организовать засаду, либо атаковать противника, который не сможет ответить вам до тех пор, пока не поднимется на вершину.
Источник: