Обзор Valkyria Revolution

Оригинальная Valkyria Chronicles была прекрасной тактикой с историей о борьбе маленького государства против могучей империи с прозрачными отсылками в сторону Швейцарии и Нацистской Германии в период Второй мировой войны. Последующие проекты в серии перешли в портативный формат, и вот, наконец, авторы Wild Arms и Valkyria Chronicles 3 представили сюжетное ответвление — Valkyria Revolution. Проект по всем меркам спорный даже для японской аудитории, не говоря уже об остальном мире, где оригинальная Valkyria Chronicles считалась синонимом нишевого шедевра.

События Valkyria Revolution происходят в параллельной вселенной, где с открытием удивительного минерала рагнита начался скоростной индустриальный рост. Благодаря лазурному камню, империи Рузи удалось существенно расширить свои границы, агрессивно развивая свои военные и алхимические технологии. Во время экспансии был сожжен детский дом, а его воспитательница Мария была похищена коварным императором и его генералами. Пять выживших и выросших сирот поклялись отомстить императору Клаудису и вернуть любимую учительницу. Каждый из них выбрал свою профессию, от военного до шпиона, чтобы влиять на общество изнутри. С этой завязки и начинается история пяти предателей, которые, достигнув зрелости, ради мести манипулируют человеческими жизнями, развязывая кровопролитную войну между Джутландом и Рузи.

Сложно симпатизировать личностям, которые подбрасывают монетку, решая судьбу тысяч людей, или легко поступаются своими принципами ради сомнительной цели. Но авторы и не пытаются обелить главных героев, предлагая игрокам просто исследовать мир интриг, приправленный традиционными для аниме скетчами и шаблонами.

Возможно, вся эта история про заговор, месть и предательство могла бы оказаться съедобной, если бы подкреплялась сильным игровым процессом или действительно интересными сюжетными ходами. Но само повествование, растянутое на 30 часов реального времени с пустыми по содержанию десятиминутными вставками, вызывает скорее скуку и разочарование. Даже позитивная принцесса Офелия, отсылающая нас к Алисии из Chronicles, не способна вытащить на хрупких плечах слабую постановку и сюжет.

Игровая часть Valkyria Revolution пытается предложить игрокам новый геймплей, проводя параллели со знакомыми элементами из мира Valkyria Chronicles. Здесь и тактическая подготовка перед каждой миссией, исследование и прокачка вооружений, улучшение брони и спецификации каждого из персонажей. Кто-то из членов отряда ловко орудует базукой, другие предпочитают автоматы или снайперские винтовки с традиционным ограничением боезапаса. Но все эти классы, оружие и прочие элементы из оригинала не имеют особого преимущества на поле боя, где герои алхимическими мечами и рапирами рубят в капусту гигантских боевых роботов, а выстрел из винтовки может устранить противника на крыше не хуже снайперской винтовки.

Система укрытий должна была сделать игровой режим чуть разнообразнее, но в реальности пользоваться ею нет никакого смысла. Valkyria Revolution напоминает модифицированную версию Dynasty Warriors, где вы вместе с членами отряда выкашиваете волны врагов и редких боссов, но можете поставить игру на паузу и выбрать суперудар, магию, предмет или выдать указания другим членам отряда.

При этом все миссии шаблонны и скучны: захватить базу, уничтожить командира, победить босса. Вы вместе с членами отряда, между которыми можно переключаться в реальном режиме времени, бежите к цели по ограниченному лабиринту уровня, а враги появляются у вас за спиной прямо из воздуха.

В побочных заданиях размеры уровней обрезаются, но вам приходится носиться по одной и той же карте, захватывая базы или уничтожая командиров.

Однообразие и унылость заданий могла бы компенсироваться интересными боссами, но и с ними у авторов игры большие проблемы. Гигантские роботизированные скорпионы выглядят на первый взгляд мощно, но битвы с ними исключительно примитивны. Вы уничтожаете ногу создания и потом планомерно избиваете завалившегося на бок гада. Примечательно, что вы можете уничтожить вооружения противника, но визуально это никак не отразится на боссе. А поврежденная нога вновь станет цельной после истечения таймера. Видимо, разработчикам просто не хватило денег на разрушаемость объектов.

Сражения с Генералами и Валькирией отличаются по общей механике, но также скучны. Вы ищите слабую точку и, введя противника в ступор, пытаетесь откусить кусочек от его титанического запаса HP. В легком режиме сражение с подобным боссом длится десять минут, а на высокой сложности может растянуться на полчаса игры.

Графика – еще одно слабое место Valkyria Revolution. Рисованная карандашом стилизация из оригинальной Chronicles была заменена на эффект масляного полотна в заставках, но в самой игре все объекты смотрятся на уровне ранних разработок для PlayStation 3. Анимация, сюжетные сцены и проработка персонажей выполнены качественно, но недостаточно хорошо для современных стандартов.

Светлое пятно на полотне вторичности и разочарования, кроме пышных грудей Валькирии, – это музыка Ясунори Мицуды, который в ближайшее время порадует нас своим талантом в Xenoblade Chronicles 2. Боевые ритмы и лирические интерлюдии приятно массируют уши, не вызывая отторжения даже после десятков часов игры.

***

Valkyria Revolution – это игра, которая разочарует фанатов оригинальной тактики и не сможет зацепить новое поколение игроков, предпочитающих экшен. Слабая история, плоские персонажи, незапоминающиеся монотонные задания и провальная игровая концепция вызывают исключительно разочарование. Весьма печально, что вместо налаженной тактической формулы издатель решил выпустить столь спорный во всех смыслах продукт. Особенно грустно, что после этого релиза новую часть Valkyria Chronicles нам придется ждать еще очень долго.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий