Обзор Ultra Street Fighter II: The Final Challengers

После неудачного старта Street Fighter V дела у Capcom идут не самым лучшим образом. Капитализация студии падает, продажи новых игр не берут запланированные показатели, и только Monster Hunter продолжает приносить относительно стабильную прибыль каждый год. Пока игроки ждут появления новых проектов в серии про бравых охотников на динозавров и надеются на скорый анонс Devil May Cry 5, компания выпустила переиздание своего культового файтинга Street Fighter 2 на Nintendo Switch.

Ultra Street Fighter II: The Final Challengers пробуждает ностальгические переживания и заставляет вспомнить детство, когда мы сидели у квадратных экранов и пытались выполнить особо сложные комбо за пиксельных персонажей. В переиздании вы можете выбрать классическую графику формата 4:3 или обновленный — сильно отретушированный — вариант, который предполагает широкоформатную картинку, детализированных героев и значительно более четкое окружение. По неизвестной причине вайдскрин все же не полный — по бокам можно заметить узкие черные полоски.

Более того, в отличие от Halo Anniversary или недавнего WonderBoy, менять изображение в реальном времени нельзя. Вам приходится переключать режим в настройках игры в главном меню. С учетом того, что картинка оригинала чудовищно устарела, а ремастер выдержан в том же стиле, но выглядит значительно лучше, вы просто выбираете новый вариант графики и больше никогда не переключаетесь на классический.

Говоря о картинке, нельзя не отметить устаревшую анимацию фонов. Часть объектов анимированы в два-три кадра, а некоторые элементы в переиздании и вовсе остались без анимаций. Например, яхта на арене Кена и небо над замком на локации Рю статичны. При этом переключившись на оригинальную графику, вы видите, что корабль двигается на волнах, плывут облака, пролетают птицы. Совершенно непонятно, почему в новой графике все это словно прибито гвоздями.

В опциях можно также обнаружить функцию смены звукового сопровождения. Специально для переиздания Capcom записала новые версии музыкальных треков и комментатора. Местами получилось удачно, местами не очень.

Среди игровых режимов есть классическая Аркада, в которой предстоит сразиться с рядом противников, а в конце увидеть сюжетную зарисовку из жизни героя.

Buddy Battle — возможность играть в кооперативе на одном экране против того или иного оппонента — может быть интересна для совместных посиделок с девушкой или ребенком.

Версус — стандартные зарубы друг против друга или против компьютера на одном экране с возможностью соединять две консоли вместе по воздуху для локального мультиплеера.

Для фанатов игры через интернет появилась опция Онлайн с ранговыми и казуальными матчами. Сетевой код до конца так и не был оптимизирован — нередки серьезные задержки. Иногда вы играете против своего друга из одного города, и игра на мгновение замирает. Но через минуту запускаете поиск по миру и отыгрываете несколько матчей с жителем Германии при идеальном коннекте.

Тренировка — позволяет отточить свои навыки на болванке, которую можно настроить тем или иным образом — например, выставить определенную позицию или изменить поведение. Там же доступна опция отображения команд ввода и времени, настройка супер комбо и обездвиживания.

Дополнительно в меню можно настроить цвета персонажей, изменив оттенок кожи, костюма и мелких деталей. Выглядит это немного странно, но может быть кому-то будет интересно. Для сохранения профилей доступно десять слотов. С покрашенным персонажем можно играть в Аркадном режеме, в Версусе и в Онлайне.

Несмотря на свой возраст, Street Fighter II до сих пор великолепно играется. Глубина заложенной механики и набор из 19 бойцов на любой вкус позволяют наслаждаться проектом даже спустя 26 лет после изначального релиза. Короткие базовые движения из легких, средних и тяжелых ударов руками и ногами все также собираются в комбинации и дополняются суперударами. Разработчики взяли за основу Турбо-версию оригинальной игры, но немного перебалансировали механику и тайминги комбо. Важным моментом стало появление в проекте техники прерывания захватов.

Тем не менее, после Ultra Street Fighter IV и Street Fighter V, которые радовали нас свежими решениями, Ultra Street Fighter II: The Final Challengers кажется слишком базовой по механике. Безусловно, ждать реальных инноваций от переиздания файтинга начала девяностых годов — странная идея, но для игры, которую продают за 2500 рублей, проекту явно не хватает новых эмоций. Два дополнительных персонажа — Злой Рю и Жестокий Кен — это хорошо, но вариации на тему старых героев недостаточно для оправдания высокого ценника.

Очевидно, Capcom это понимала, но не смогла придумать ничего лучше бонусного режима Way of the Hado. Это абсолютно лишняя мини-игра, где управляешь персонажем от первого лица. На трехмерной локации на вас бегут многочисленные наемники армии диктатора, а в конце ожидает сам М. Байсон, при условии, что вы играете на “Эксперте”.

Стоя в фиксированной точке и исполняя удары движением джойконов, вы делаете специальные атаки Рю (хадукены, шорюкены, татсумаки и так далее) и ставите блоки. Несмотря на желание казаться файтингом, Way of the Hado — это, скорее, очень странное подобие House of the Dead.

Сюда же встроено подробное обучение, где вам покажут как создавать то или иное движение, но сам режим настолько примитивен и однообразен, что вы вряд ли запустите его снова. Не помогут даже три уровня сложности, система подсчета статистики и прокачка персонажа.

Во многом проблема Way of the Hado также связана с кривым и деревянным управлением, которое не приносит удовольствия от процесса. Оно напоминает мусорные проекты с оригинальной Wii. Даже стартовый бокс из Wii Sports ощущался значительно лучше и интереснее, не говоря уже о недавнем ARMS.

Очень приятным бонусом оказалась “Галерея”. Разработчики встроили в игру большой цифровой артбук на 273 страницы, в котором собрали многочисленные зарисовки и редкие изображения ко всем проектам серии, а также сайд-историям, вроде комиксов и аниме по вселенной Street Fighter. Выглядят они великолепно. Некоторые работы смотрятся, как настоящие произведения искусства. Особенно удались арты с Чун Ли.

Встроенный в “Галерею” функционал позволяет включить фоновую музыку, приближать и двигать картинки, читая надписи и рассматривая мелкие детали. Жаль только, что основная часть текста осталась на японском языке.

***

Ultra Street Fighter II: The Final Challengers с его яркой рисованной картинкой и необходимым набором режимов доказывает, что оригинальная концепция проекта даже спустя 26 лет остается актуальной. Несмотря на некоторые технические проблемы и неоправданно высокий ценник, The Final Challengers можно смело рекомендовать всем фанатам двухмерных файтингов на Nintendo Switch… главное дождаться скидок, которые определенно будут.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий