Обзор Syberia III

К радости преданных фанатов Кейт Уолкер вернулась, но мир за это время успел сильно преобразиться новыми игровыми механиками и графическими стандартами. Теперь милая героиня из культового приключения напоминает неандертальца, случайно оказавшегося среди оживленной автомобильной трассы, пропустившего десятки тысяч лет, социальные сети и iPhone. Создается впечатление, что французская студия Microids просто откопала на заднем дворе сундук с сырой мастер-копией игры и решила выпустить ее как есть, не сильно заботясь о результате.

История Syberia 3 следует за событиями прошлой части, предлагая продолжить путешествие в компании племени Юколов, сбегая от русских военных, врачей-садистов и властей США. Юрист из Нью-Йорка, как и прежде обаятельна, но авторы не потрудились напомнить все хитросплетения сюжета, оставив новичков, да и позабывших историю серии за 13 лет ожидания фанатов в информационном вакууме. Не понимая мотивацию злодеев и сюжетные переплетения игры, сложно сочувствовать Кейт в ее духовном пути. Вся мифотворческая инициатива французов — с плохими русскими, притеснением малых народов и прочей пропагандистской шелухой — не придает игре лишних бонусов, особенно в России.

И хотя оригинальная Syberia была полностью завершенным произведением, авторы игры продолжают хвататься за невидимые ниточки, усиленно высасывая сюжет из пальца. К нашему огромному сожалению, их потуги разрушают тонкий стиль оригинала и скорее напоминают русские трэш-произведения, вроде “Петьки и Василия Ивановича”. Но только “Петька” был напыщенно юмористическим, а в мире Syberia 3 все происходит на серьезных щщах.

Впрочем, даже это можно было бы простить, если бы не плоские и лишенные уникальности персонажи. Улицы виртуальной Сибири наполнены клонированными болванчиками, а редкие диалоги выглядят как отписка выжатого сценариста. Мотивации персонажей сомнительны, герои общаются как роботы, теряя ламповое обаяние первой части. Возможность выбора одного из эмоциональных ответов неплоха, но и здесь авторы спотыкаются о технические трудности с асинхронным движением губ и русской звуковой дорожки. В английской версии все ничуть не лучше. Добавьте к этому иногда чудовищную игру актеров, и вы получите представление о диалогах игры.

Технические сложности смело распространяются и на оставшуюся часть Syberia 3. Главная героиня ходит как терминатор, переключаясь в режим грузоподъемника при виде обыкновенных ступенек. Просадка кадров, резкие развороты камеры и подгрузки прямо во время ключевых сцен на PS4 Pro вызывают окончательное разочарование.

Если прикрыть глаза на технические сложности и сконцентрироваться на базовой механике, то Syberia 3 безнадежно устарела. Вас заставляют бегать по длинным улицам города туда и обратно, общаясь с персонажами, собирая предметы или выполняя несложные задания. Если ключевые сцены очередной секции происходят в трех экранах с искусственными ограничениями и невозможностью обойти развал ящиков с любой стороны, то в какой-то момент авторы внезапно выделяют огромное внимание и ресурсы на создание огромных пустых локаций, вроде подводной секции, где вы от силы проведете 10 минут игры. Зачем так бездарно тратить время?

Система взаимодействия с окружением, где до активации определенного скрипта вы не можете подобрать или использовать предмет, кажется странной. Ведь по логике, для того, чтобы решить, можно ли использовать ключ или нож, не обязательно с кем-то общаться или читать записку.

Головоломки составляют важную часть игрового процесса Syberia 3, и они вызывают смешанные чувства. Где-то вам необходимо приложить творческие усилия, в других местах надписи из-за размытой текстуры, как в случае с кислородными баллонами, не читаются, и приходится догадываться о нужных значениях. В ситуациях, как с водяным шлангом, головоломки глючат, проверяя вас на терпение. Иногда они полностью лишены логики, заставляя вас перебирать варианты. Но среди посредственных задач встречаются и настоящие бриллианты, вроде загадки с ключем зажигания, где необычная идея сочетается с отличной реализацией.

Музыка – одна из сильных сторон Syberia 3. Израильский композитор Инон Зур, известный по Syberia 2, Fallout 3 и Dragon Age: Origins, постарался на славу. Здесь перемешана классическая музыка, тихое этническое пение и симфонии.

***

Сибирь 3 – это еще одно бесполезное продолжение культовой игры. Несколько интересных головоломок и великолепная музыка не могут спасти проект, полный сценарных провалов, кривых механик и массы технических проблем. Если вы хотите прикоснуться к классическому приключению, то выберите великолепный Thimbleweed Park и прошлогодний ремейк King’s Quest, где все сделано правильно. Или, как вариант, просто перепройдите первую Syberia.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий