Обзор Shiness: The Lightning Kingdom

Французская студия Enigami, вдохновленная мангой от своего креативного директора Самира Ребиба, решила попробовать силы в жанре Action/RPG.

В центре фэнтезийной истории два персонажа: Чадо и Поки, чей воздушный корабль разбился на неизведанной земле. В царстве бурной растительности и темной магии обитают три уникальные расы: похожие на бурундуков Ваки, люди-кошки Шелк и обычные представители двуногого вида. Чадо и Поки предстоит объединить силы с коренными народами и дать отпор Темному Ши. Скелеты, некроманты, проклятые короли и древнее колдовство затягивают вас все глубже в сюжетный водоворот, который по итогу более чем предсказуем. Впрочем, авторы все же наскребли контента на 129 страниц манги, и для кого-то это может оказаться значительным достижением.

Если отвлечься от не самой богатой на твисты аниме-истории, то мир Shiness: The Lightning Kingdom – это пример плохой реализации важных элементов игры. Миникарта в углу экрана просто бесполезна, ее большой аналог чуть лучше, но вы не сможете понять есть проход в том или ином месте или он заблокирован непреодолимым выступом. На карте нет условных обозначений, и вы не можете разобраться: две параллельных линии – это дорога, мост или просто тупик. Поэтому вы будете учиться перемещаться без использования карты, запоминая элементы окружения, кружа по десятку минут на одной локации, пытаясь понять, как попасть в нужную по сюжету точку.

При внешней обширности зон, они поделены на небольшие многоуровневые острова, соединенные точками для перемещений, большинство из которых требуют решения головоломки или использования способностей персонажей. Альтернативных маршрутов или возможностей для исследования просто не существует.

Каждый из персонажей обладает уникальным даром, который способствует решению проблем. Чадо, используя силу феи земли, может призывать камни и опускать их на платформы или бросать в хлипкие стены, открывая путь. Поки, задействовав энергетический жезл, способен соединять источники энергии и кристаллы, активируя порталы и механизмы. Присоединившийся позже по сюжету представитель расы Шелк может с помощью телекинеза поднимать камни, созданные Чадо, или активировать специальные механизмы. Использование сил и их комбинация реализованы интересно, но этого явно не хватает, чтобы вытянуть откровенно слабый проект из пучины уныния. Даже побочные задания в стилистике «подай-принеси» сделаны в Shiness исключительно для галочки.

Огромное количество бэктрекинга, а также беготня по локациям в поисках маршрута на самом деле выглядят не так плохо на фоне странной боевой системы. Французы решили использовать идеи стандартных Beat-em-up и серии игр про Naruto, соединив все вместе в странный микс. Каждый из героев отличается своими собственными уникальными техниками и скоростью ведения поединка. Поки наносит серию быстрых ударов, завершая комбинацию сильным добиванием. Кот медленный и сильный, может заряжать свои удары специальной энергией, вырубая даже мощных противников. Чадо использует нечто среднее между остальными двумя героями.

К обычным боевым комбинациям добавляется магия, возможность блокировки и нанесения контрудара. Последняя способность критична во второй половине игры и во время схваток с боссами. Правда, блок и контрудар не всегда срабатывают, хитбоксы плохо определяются, что в большинстве случаев приводит к гибели героя. А так как бои с боссами состоят из нескольких стадий, то вам придется проходить сильного противника с самого начала.

Сами поединки происходят один на один, но вы можете заменять уставшего бойца во время боя. Враги очень активно пользуются этой возможностью, а боссы только и эксплуатируют замены и связки из специальных неблокируемых комбинаций. Более того, часть противников уязвимы только к магии или специальным атакам, что делает вашу жизнь еще сложнее на фоне улетающей в небо или опаздывающей за вашим героем камеры.

Да, камера в игре вытворяет такие трюки в самые неподходящие моменты боя, что хочется выключить приставку и горько заплакать. Сражения являются неотъемлемой частью игрового процесса, но учитывая огромное количество бэктрекинга, через какое-то время все это начинает невероятно утомлять. При этом вы даже не можете сбежать из битвы. Да и узкие коридоры не всегда способствуют вашей возможности избежать встречи с толпой надоедливых противников.

Единственное, что сделано хорошо в мире Shiness: The Lightning Kingdom, – это графика. Персонажи неплохо анимированы, окружение смотрится приятно, хотя и не блещет особым разнообразием. В свою очередь, подача истории через комиксы выглядит довольно спорно, но это обосновано первоисточником.

***

Shiness: The Lightning Kingdom – это пример хорошей идеи, утонувшей в плохой реализации. Неудачная карта, ужасная навигация, скучный мир со стерильными побочными заданиями, наполненный возрождающимися врагами, странная боевая механика и просто чудовищная камера вызывают только одно чувство – глубокое разочарование. И даже неплохие головоломки не способны вытянуть этот симпатичный, но такой недоработанный продукт.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий