Обзор Onrush

Сотрудники закрытой Sony студии Evolution быстро нашли новый дом, став частью британского издательства Codemasters. За последние два года авторы Motorstorm и Driveclub не только создали новый мультиплатформенный движок, но и успели выпустить свою следующую гонку — Onrush — для PS4 и Xbox One.

Onrush — это именно то, о чем так давно просили фанаты Motorstorm и Burnout 4, хоть и с некоторыми оговорками. Разработчики решили не идти на поводу у трендов и отказались от открытого мира в пользу заветов Project Gotham Racing и Driveclub. Веселая аркадная гонка по бездорожью предлагает режим карьеры, который разделен на чемпионаты и тематические ивенты, доступные из главного меню. Onrush продолжает развивать концепцию заданий внутри заездов, поэтому отказывается от стандартных условий победы — прийти первым к финишу. Вместо этого разработчики делят всех участников гонки на две основные команды, помещая игрока в первую из них. Кроме этого на трассе присутствует и третья — вспомогательная — сторона, которая служит донором дополнительных очков и массовкой, увеличивающей плотность экшена.

В отличие от Twisted Metal, Onrush остается именно гонкой с невероятной динамикой, эффектными трассами, правильными выбросами адреналина и приятной физикой.

Естественно, что в карьере всеми автомобилями, кроме вашего, управляет искусственный интеллект, который адекватно ведет себя в заездах, пытаясь следовать цели каждого конкретного соревнования. Иногда это погоня за очками. В этих случаях вам предстоит зарабатывать баллы, выполняя трюки и разбивая машины оппонентов. Чья команда первой собирает необходимое количество очков — побеждает.

В других ивентах присутствует жесткая борьба за время, которое постоянно уменьшается. На трассе появляются узкие световые ворота, которые расширяются и снова сужаются. Все машины, которые успевают проехать через них, добавляют своей команде бонусные секунды. И если у вас еще осталось время после обнуления счетчика у оппонентов, то вы побеждаете гонку.

Третий вид соревнований напоминает популярный в мультиплеерных шутерах режим захвата территорий. В этих событиях перед потоком машин появляется особая область, которая движется на полной скорости и виляет из стороны в сторону. Заезжая на нее и удерживая в течение нескольких секунд, команда зарабатывает одно очко. Кто собирает больше, тот побеждает.

Еще один режим ограничивает количество возрождений и полностью посвящен авариям. Кто остается без жизней, проигрывает. При этом каждая смерть заставляет менять класс автомобиля.

Кроме основного задания, гонки имеют дополнительные условия. Выполняя их, вы зарабатываете бонусные звезды, которые помогают разблокировать новые чемпионаты. При этом геймдизайнеры не пытаются усложнить вам жизнь и не требуют непомерного количества очков для открытия следующей миссии. Поэтому даже в расслабленном состоянии вы без проблем разблокируете все соревнования.

Трассы в Onrush широкие и имеют сильные перепады высот, позволяя выбирать собственный маршрут. Иногда это банальный объезд реки или озера, иногда — расставленные у обочины рампы для любителей попрыгать. А в некоторых местах — полноценные альтернативные отрезки трассы. Например, можно заехать на гору для того, чтобы потом спрыгнуть в основной поток, уничтожив кого-нибудь из оппонентов при приземлении. Либо съехать с пути и срезать через низину. В последнем случае есть высокая вероятность того, что на выезде на вас прыгнет кто-то сверху.

С учетом высокой плотности потока, огромного количества эффектов и неплохой физики разрушений, заезды в Onrush получаются веселыми и очень динамичными.

Важным фактором также является смена времени суток и погоды в реальном времени. Вы можете начать заезд днем, но затем пойдет ливень, а солнце начнет садиться за горизонт, сильно меняя освещение и тени. Все это отлично работает на атмосферу. При этом ночные гонки, особенно в дождь, сильно ограничивают видимость, из-за чего играть становится сложнее.

К сожалению, все-таки заметно, что игру делали в сжатые сроки, поэтому можно не досчитаться любимых и очень важных особенностей. В отличие от Motorstorm или Mario Kart 8 Deluxe, выбор транспортного средства почти не сказывается на геймплее. Конечно, в Onrush в теории у вас есть восемь классов машин, каждый из которых обладает собственными наборами умений, но по факту на трассе автомобили друг от друга практически не отличаются, а умения по большому счету оказываются пассивными абилками.

При этом все транспортные средства обладают двумя типами ускорения — стандартным Nitro и режимом Rush, который превращает вашу машину в заряженный снаряд в стиле огромной черной пули из Mario Kart.

В режиме Rush уникальные навыки проявляют себя более заметно, но в основном все они завязаны на сбивании вражеских авто. По факту реально ощущается разница лишь между автомобилями и мотоциклами. Последние более юркие, но при этом и более уязвимые. К тому же им очень сложно сделать противнику Takedown.

С учетом того, что грузовиков здесь нет, а дождь и грязь никак не затрудняют движение по трассе вне зависимости от класса выбранного транспорта, некоторые фанаты Motorstorm 2: Pacific Rift могут быть разочарованы.

Также немного грустно, что базово игра слишком простая: нет реального вызова. Победы в большинстве гонок берутся с первой попытки, а трасс не так много, как хотелось бы, поэтому вы быстро изучите особенности всех маршрутов и со временем начнете чувствовать некое однообразие. Даже если вы отстали, то игра автоматически перенесет вас вперед — к основной массе машин. С учетом всего этого и того факта, что ИИ в игре работает нормально, проиграть в Onrush довольно сложно.

К счастью, во второй половине карьеры появляются более сложные ночные гонки в дождь и открываются новые трассы, которые возвращают игре начальный задор.

Графически проект выглядит симпатично, радуя объемным светом, неплохим замедлением времени и эффектами деформации окружения. Вода реагирует на колеса, грунт продавливается под весом автомобиля, а хрупкие детали окружения можно разрушить. Дождик по большей части тоже получился хорошо, а смена дня и ночи выглядит очень атмосферно.

На улучшенных консолях можно включить режим повышенного разрешения или оставить 1080p, но ощутимо поднять скорость работы игры. В обоих случаях Onrush выглядит четко, даже на телевизорах формата 4K, но при 60FPS играть намного приятней, поэтому второй вариант оказался в приоритете.

Жаль только то, что сами машины, несмотря на сверкающий хром отдельных элементов и очень детализированные шины, выглядят безлико и теряются на фоне гонок конкурентов. При этом система повреждений слишком простая даже в сравнении с уже древним Burnout Paradise с прошлого поколения консолей.

Модели персонажей слишком примитивные и напоминают резиновых кукол, а некоторым трассам не хватает деталей, что особенно заметно, если остановиться.

При этом по какой-то причине на PS4 до сих пор не работают серверы, из-за чего не доступны некоторые косметические опции и мультиплеер. Надеемся, в будущем эта проблема будет решена.

Музыкальное сопровождение в целом не запоминается, но в самой гонке радует и хорошо подчеркивает безумие, которое творится на трассе.

***

Onrush — это очень веселая и зрелищная гонка для фанатов Motorstorm и Burnout, которая могла быть лучше, если бы разработчики добавили автомобилям реальной индивидуальности. Относительно небольшое количество трасс и низкий уровень сложности также сказывается на азарте и итоговом впечатлении. Тем не менее в Onrush очень приятно и позитивно играть после тяжелого рабочего дня, общаясь с друзьями по чату и участвуя в эпическом мясе, которое можно устроить в заездах, разгоняясь и спрыгивая с горы в долину — прямо на головы незадачливых оппонентов.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий