СМИ: Четверть всех пилотов могут потерять работу из-за «произвола» Росавиции

Пилоты и работники отрасли просят ICAO проверить Росавиацию в части организации обучения и выдачи летных свидетельств. Ведомство может аннулировать около тысячи свидетельств, а рынок рискует лишиться четверти пилотов, сообщает «Коммерсант».

Работники авиаотрасли обратились с петицией в ICAO, требуя «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». В документе говорится, что ведомство «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы» уже аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов. Меры Росавиации касаются «нескольких тысяч авиационных специалистов, в том числе бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах» (АУЦ).

По словам пилотов, негосударственные АУЦ создавались с разрешения Росавиации после введения в действие ФАП № 147, получали необходимые сертификаты, а программы подготовки одобряли чиновники. Получение свидетельств частных и коммерческих пилотов после обучения в частных АУЦ полностью соответствовало требованиям, предъявляемым ФАП, и положениям ICAO.

Сейчас действуют две формы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием. Согласно петиции, ведомство «известило региональные отделения о том, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то их свидетельства будут изыматься, а новые не выдаваться». Их высшее образование будет считаться нелегитимным. 

Представитель Росавиации заявил, что суды, в которые уже поступали иски против аннулирования пилотских свидетельств, «подтвердили правомерность и законность действий». По данным ведомства, в выданных документах была сфальсифицирована информация о налете, подделаны медицинские справки. Основные нарушения связаны с тем, что утвержденная программа не внесена в приложение к сертификату АУЦ или не осваивается в полном объеме.

В Росавиации утверждают, что свидетельство коммерческих пилотов гражданской авиации можно получить только в летном училище или профильном вузе. Но пилоты считают, что ведомство «проводит карательную политику» после завершения расследования катастрофы самолета Boeing-737 в Казани в 2013 году. Тогда Межгосударственный авиационный комитет выяснил, что основной причиной трагедии стала неподготовленность экипажа.

Пилоты считают, что разрешить спор может ICAO путем независимого аудита законодательства РФ в сфере авиации и выдачи рекомендаций. Также авторы петиции просят ICAO обязать ведомство вернуть отозванные летные свидетельства. 

Позднее советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил, что Росавиация на данный момент аннулировала более 400 свидетельств пилотов, приводит его слова ТАСС.

 

«Вопросы профессиональной подготовки пилотов находятся вне компетенции ICAO (Международная организация гражданской авиации — прим. ред.). Действия Росавиации по отзыву лицензий пилотов законны и правомерны. Лицензии отзываются у тех пилотов, которые предоставляли фальшивые документы, — например, медсправки, и также завышали время налета, фактически отлетав меньше, чем указано в документах. Такие пилоты не должны управлять транспортным средством, на борту которого находятся сотни человек. На данный момент отозвано более 400 свидетельств пилотов», — отметил Извольский.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий