Вольный обзор итогов чемпионата Европы 2017
После серии гран-при первенство Европы — как марафон после спринта. Больше участников, больше разминок, больше заливок aka возможность налить чайку. Можно посмотреть, чем живет и дышит фигурнокатательная Европа, какие перспективы есть в разных видах, и кто будет давать бой ччк-шникам на чемпионате мира.
Парное катание
Глядя на очередные штучные программы Столбовой/Климова, трудно поверить, что в послеолимпийский сезон их многие упрекали во вторичности. Вообще удивительное дело — иные программы парников смотрятся интереснее и разнообразнее, чем у танцоров.
В КП они как блик на лунном камне. В ПП как черные тени. Обидное четвертое место, и хочется верить, что СК выйдут на пик формы к чемпионату мира.
И это только Ксения может после двух выбросов с падением (флипы в КП и ПП) третий выброс делать в своём стиле, без страховки. Выброс по-столбовски.
Алена и Бруно, человек и пароход, даже на трёх ногах и с облегченным на контентом умудряются набирать высочайшие баллы. Справедливости ради, прокат ПП был действительно вдохновенным и вдохновляющим.
Как-то незаметно Женя с Володей повзрослели. Я по инерции воспринимаю их как маленьких Рыжиков, но они уже не просто Рыжики, а чемпионы Европы и победители ФГП. Боюсь загадывать на предстоящий ЧМ, но в любом случае их карьера распространяется гораздо более далеко, чем Хельсинки-2017.
Джеймс/Сипре идут по принципу «три вау»: вау-программы, вау-Ванесса и вау-элементы. Все было блестяще, кроме выброса на 2 ноги, но выброс был четверной. И в своей системе координат я бы все-таки поставила Ванессу на второе место.
Еще нельзя не отметить в турнире пар душек Душкову/Бидара и ярких Маркеи/Хотарек. Ну и, конечно, Забияко/Энберт показали себя с хорошей стороны на дебютном ЧЕ.
Женщины
Что сказать про женское одиночное? У нас есть свой Ханю в юбке. Интересно узнать, в чем именно феномен Медведевой — в непробиваемой психике, нечеловеческой выносливости или в многоповторных тренировках, которые предусматривают решение любой ледовой проблемы. Хочешь прыгнуть 3-3 чисто — рассчитывай силы так, как будто прыгаешь 3-3-3 на последней минуте произвольной программы на соревнованиях. А вероятнее всего, что сочетаются все эти факторы.
Анна Погорилая выходила на прокат произвольной после стоячей овации в адрес Костнер, и у нее нет никакой подушки безопасности и иллюзий относительно забронированного за нею места в сборной. И несмотря на все это, Аня который раз демонстрирует характер. Первое правило бойцовского клуба — не сдаваться. Вот Аня и не сдается.
Ирония судьбы в том, что только с таким неудачным прокатом я впервые по-настоящему прониклась этой произвольной программой Марии Сотсковой. Она в ней была очень искренна, и даже неподдающиеся прыжки не заставили Машу халтурить на дорожке или вращениях и бросать руки на произвол хореографической судьбы. И кстати, Маша стала реально лучше скользить.
Насколько мне понравилась КП Иветт Тотт, настолько не понравилась ее произвольная. Наверняка в тех руках-лопастях и перетягивании каната был какой-то художественный замысел, но я не смогла понять и оценить. Музыка просила легких рук, невесомости призрака, а Иветт показывала что-то нарочито грубое и заковыристое. Может, кто-то больше проникся этой постановкой? Напишите, что вы в ней разглядели.
Лорин Лекавалье мне симпатична давно, и в этом году у нее снова шарман-программы. Но хочется более видимого прогресса в выносливости и аккуратности, потому что буквально после первой пары прыжковых у Лорин начинаются расхлябанные выезды, которые сильно бьют по настроению постановки.
Вот уж не думала, открывая блог почти 2 года назад, что мне доведется писать о соревнующейся Каролине Костнер. Каролина, кажется, каталась все то время, что я смотрю ФК. Сначала она мне не слишком нравилась. Но к Олимпиаде в Сочи я до нее, наверное, доросла.
Буду в меньшинстве, но короткая программа Каро мне по вкусу не пришлась. Слишком сферично для плоского меня, что называется. Ну и если серьёзно, то мне показалось, что хореография КП куда больше подошла бы кому-нибудь с силовой манерой катания, вроде Аделины Сотниковой и Эшли Вагнер. А Каролина — это фламинго, хрусталь, ожившая скульптура в Лувре. И произвольная программа идеальным образом подчеркивает все ее достоинства.
Да, технический набор Каролины сейчас не боеспособен по сравнению с той же Женей, Аней и еще половиной чемпионата России. И если бы Маша Сотскова откатала ПП в свою силу, с высокой долей вероятности Костнер бы осталась четвертой. И все же она вернулась. Фигурное катание от таких камбэков только выигрывает, потому что получает новый импульс конкуренции.
Мужчины
Топ-3 впечатлений от КП мужчин:
1. Иржи Белоградски под музыку из компьютерной игрушки «Зума Делюкс». Интересно, кто-нибудь еще кроме меня представлял жабу, плюющуюся шариками, пока катался Иржи?
2. Прокат Максима Ковтуна, не обремененного грузом надежд. Прибавил во всем, что не касается прыжков, что незамедлительно нашло отражение в уровнях (все — четвертого), а прыжки сделал просто как умеет. Видите, злыдни, которые пару сезонов вытаскивали Макса на первое место ЧР? Вы ему тем самым совсем не помогали.
3. Оценки Фернандеса за небезупречный прокат. Не, я сама Хави очень люблю, но он же изрядно накуролесил на выездах. А оценки такие, как будто и прыжки идеально, и прямо по ходу проката решил как минимум проблему голода в Африке. Как такое не поощрить?
Максим Ковтун на произвольную выходил с улыбкой. Никогда его таким не видела, никогда. Во-первых, от него остались одни глаза и уши. Во-вторых, меня прет от музыки к его ПП. И сама ПП нравится, не то что иронично-горемычный Бетховен с рукавчиками.
Скажу больше — я едва ли не впервые за всю карьеру Ковтуна получила такое удовольствие от программы и проката. Ближе к концу сказалась его усталость, наверное, и местами проглядывал прежний неловкий Макс, но я уже была влюблена. Второй абсолютно по делу. Есть куда стремиться, но этот старт — однозначно в актив.
Михаилу Коляде переданное знамя лидера сборной слегка придавило ноги. Были и бабочки, и грязные выезды. Был исполненный с падением четверной лутц. Что делать? Собраться и выстоять на ЧМ, после чего выкинуть обе проги этого сезона, туда же выкинуть костюмы, довериться новому постановщику и сильным и обновленным вступать в олимпийский сезон. Хоть под Стинга, хоть под Пресли, хоть под Джексона. Но какая-то встряска нужна точно.
Морис Квителашвили правильно сделал, что сменил страну представительства. Выступая от России, он так бы и обивал пороги резерва, становясь десятым на московском этапе гран-при, и то только тогда, когда этот этап ему достанется.
Чисто по-человечески мне ужасно хотелось какой-нибудь медали для Михала Бжезины. Но по факту у него был только домашний чемпионат Европы, любовь публики и банкет.
Танцы
Про танцы писать сложно. Все впечатление у меня осталось смазанным в результате вопиюще непрофессиональных комментариев в трансляции Матч-ТВ. Александр Гришин — обладатель железной выдержки, если до сих пор не перерезал шнур микрофона своей собеседницы.
Можно многое понять и простить, включая семейный подряд по пиару, сведение счетов с соперниками и бесконечное обсуждение внешности выступающих, но я не могу принять злорадства в адрес упавших с поддержки спортсменов и увязывания этого падения с чьей-то кармой. Букины оказались пятыми не потому, что в КТ им поставили слишком мало баллов, а потому, что другие претендовавшие на пятое место танцоры сорвали элемент. Точка. У Татьяны Анатольевны же логика к концу рабочего дня дошла до того, что Быченко провалил ПП, потому что где-то плакал один недооцененный Ваня Букин.
В общем, настроение к финалу сильнейшей разминки танцев было растоптано, но неожиданно лучшим антидепрессантом стало выступление Пападакис/Сизерона. Наконец-то паззл сошелся, и я прочувствовала их танец. Это было очень стильно и сильно. Как Айвазовский, только живьем и вполголоса.
Серебро в моем понимании справедливости должно было уйти в руки в очередной раз сдюживших Бобровой/Соловьева. Но его каким-то образом перехватили Капеллини/Ланотте с очевидной ошибкой на твиззлах.
Из танцевальных приятностей — радостно видеть, что замечательные российские партнеры Кирилл Халявин и Михаил Жирнов не канули в забвение, а продолжают кататься и даже выступать на главных стартах. Не менее приятно видеть в спорте и Сару Уртадо.
Синицина/Кацалапов показали заметно разгруженную версию своего короткого танца. Это добавило им легкости в ногах, но танец, на мой взгляд, многое из-за этого потерял. И если говорить о стратегических ошибках, мне кажется, что их погубил нечемпионский выбор музыки. Какой-нибудь Still got the blues или любой другой блюз/свинг из тех, что крутят на радио Европа+, помог бы Вике с Никитой засесть в судейских печенках и усложнить продажу третьего номера сборной.
Прокат ПТ Синициной/Кацалапова даже комментировать не буду. Лежачих не бьют.
Про Степанову/Букина позвольте такую метафору. Представьте, что вас насильно пытаются накормить. Вы не голодны, блюдо вам не очень нравится. Вы сначала вежливо отказываетесь, потом пытаетесь встать из-за стола, но вас держат. Вы отворачиваетесь, зажимаете плотно губы, хмурите брови и недобро глядите на кормящего. А он вам ложку пихает:
— Ложку за папу! Папа олимпийский чемпион всё же, гены, судьба, фамилия, трали-вали.
— Ложку за маму! За крестную маму. Папина экс-партнерша, чемпионка, почетный спикер всех желающих поднять рейтинг изданий и махровый рыжий тролль.
-Ложку за бабушку! Бабушка не лук чистит, папу с мамой тренировала, чемпионов воспитала, комментирует соревнования на всю страну в прямом эфире. И так далее. Ложку за ножки, за фишки, за штучки, дрючки. Не ешь, гад? Пистолетик-твиззл к виску, и попробуй не съешь.
А я все равно не ем. Мне не вкусно.
Теперь у нас утешительная Универсиада и ЧЧК на горизонте. Смотрим?
Спасибо, что читаете.
Источник: