«Только Бог может объяснить, как я пережил катастрофу». Главное чудо 2016-го
История уцелевшего защитника «Шапекоэнсе» Алана Рушела.
28 ноября самолет Avro RJ85 с «Шапекоэнсе» на борту совершал регулярный рейс по маршруту Санта-Крус-де-ла-Сьерра – Медельин. Парням из небольшого бразильского города Шапеко предстояло сразиться с колумбийским «Атлетико Насьональ» в финале Южноамериканского кубка. Лайнер и его экипаж не в первый раз перевозили футбольную команду – в начале ноября именно они доставили сборную Аргентины в Белу-Оризонти на отборочный матч ЧМ-2018 с Бразилией.
Очередной рейс проходил штатно – под крылом проплывали седые макушки Северных Анд, на горизонте в 18 километрах полыхал вечерними огнями Медельин, шумные бразильские пассажиры травили шутки, но тут в самолете погас свет.
27-летний Алан Рушел почему-то оказался в задней части лайнера – там, где сидели журналисты. Буквально за минуту до того, как самолет начал падать, ослепляя всех огнями аварийки, директор «Шапекоэнсе» Каду Гаушо попросил его перейти в переднюю часть салона к остальной команде. «Сначала я не захотел туда идти – вспоминал Рушел на пресс-конференции, – но потом увидел Джексона Фоллманна [еще одного выжившего игрока, с которым знаком с 2007 года; Фоллманну ампутировали ногу], и он настоял на том, чтобы я сел рядом с ним. Только Бог может объяснить, как я пережил эту катастрофу. Он схватил меня и дал второй шанс».
Дальнейшие события стерлись из памяти Рушела. «Когда мне объяснили, что произошло, мне показалось, что это кошмарный сон. Понемногу мне начали рассказывать о том, как все было, только так я начал понимать, что случилось. Я стараюсь не говорить об аварии и избегаю новостей. Не знаю, что именно стало причиной катастрофы, но, мне кажется, это халатность пилота».
Действительно пилот боливийской компании LaMia был обвинен в том, что отправился в рейс с недостаточным количеством топлива. Боливийские власти отозвали лицензию у LaMia и полностью сменили руководящий состав местной авиации, чтобы ничто не мешало прозрачности расследования.
С травмами рук, ног и головы, переломом одного из позвонков Алана доставили в госпиталь. Он был одним из шести выживших. Все это время Рушел находился в сознании и интересовался тем, как пережили родственники новость о крушении. Спасатели нашли обручальное кольцо Алана, слетевшее с его пальца при падении самолета, он беспокоился, что его могут потерять. Левому защитнику «Шапекоэнсе» успешно прооперировали позвоночник – стартовал период реабилитации. В госпитале с ним была семья и любимая девушка Марина.
На прошлой неделе Рушел покинул госпиталь. Он пообещал вернуться в Колумбию и угостить врачей, выхаживавших его, сытным барбекю, который делают только на юге Бразилии. Также он обещал посетить каждую семью в Шапеко, потерявшую родных в авиакатастрофе. «Эта трагедия – настоящий урок о том, что вы должны держаться за жизнь. Примите это к сведению и делайте добро для других», – захлебываясь слезами, делится жизненным опытом Алан.
Рушел посетил товарищеский матч, организованный другом, Андресом Д’Алессандро. Все сборы от игры перечислены семьям погибших и пострадавших в авиакатастрофе в Колумбии. Алан нанес первый удар по мячу и обнял всех участников встречи.
В ближайших планах Рушела – продолжение карьеры игрока. Алан пройдет интенсивную физиотерапию и, вероятно, уже через шесть месяцев вновь выйдет на поле в чемпионате Бразилии.
На днях Алан Рушел продлил контракт с «Интернасьоналом» до 31 декабря 2018 года, арендное соглашение с «Шапекоэнсе» рассчитано до мая 2017-го.
На самом деле не так важно, где окажется Рушел после полного выздоровления. Сам факт, что после пережитого ужаса, он сохранил веру в себя – и есть настоящее чудо.
Алан Рушел поздравляет всех с Рождеством.
Фото: инстаграм Алана Рушела
Источник: