Спонсорское безумие. В Европе -150 миллионов, в России — 19
1 место в мире – «Реал Мадрид» — договор с Adidas – 140 миллионов евро за сезон
1 место в России – «Зенит» — договор с Газпром — 19 миллионов евро за сезон
Пока главные соперники «галактикос» не поставили подпись под соглашением с «Nike», «сливочные» имеют самый внушительный спонсорский контракт в мировом футболе. Как нетрудно заметить, его размер в семь раз превышает величину соглашения «Зенита» с Газпромом. Этот факт опровергает мнение о том, что «Зенит» купается в роскоши даже на фоне европейских клубов, хотя, в сравнении с российскими, петербуржцы и правда не бедствуют.
2 место в мире – «Манчестер Юнайтед» — договор с Adidas – 98 миллионов евро за сезон
2 место в России – ЦСКА – договор с Россети – 13,3 миллиона евро за сезон*
Один из самых титулованных клубов Англии расположился на второй строчке. И вновь спонсором, приносящим наибольший доход в казну фигуранта нашего рейтинга, является немецкий спортивный бренд, основанный в начале 20 века Адольфом и Рудольфом Дасслерами. Что касается нашего чемпионата, то второе по размеру спонсорское соглашение имеет ЦСКА. Логотип Россетей стал красоваться на футболках действующего чемпиона страны в 2013 году. Однако второе место ЦСКА в данном рейтинге не должно вводить в заблуждение: солидный размер спонсорского соглашения с Россетями не спасает «армейцев» от проблем с бюджетом, ведь новенькая «Арена ЦСКА» обошлась клубу весьма недешево.
3 место в мире – «Бавария» — договор с Adidas – 80 миллионов евро за сезон
3 место в России – «Локомотив» — договор с РЖД – 7,3 миллиона евро за сезон
И вновь Adidas! Немецкий производитель спортивной экипировки начал свое сотрудничество с футбольными клубами после окончания Второй Мировой войны. Тогда компания Адольфа Дасслера спонсировала несколько коллективов немецкого чемпионата, а в 1954 году Германия стала чемпионом мира по футболу именно в бутсах Adidas. Естественно, компания и сегодня старается поддерживать своих соотечественников. Причем, как видим, хоть и не рекордной, но весьма внушительной суммой. В России же третью строчку занимает «Локомотив», спонсирующийся РЖД.
4 место в мире – «Манчестер Юнайтед» — договор с Chevrolet – 71 миллион евро за сезон
4 место в России – «Спартак» — договор с Лукойл – 7 миллионов евро за сезон
Для того, чтобы тратить 105 миллионов евро на одного Поля Погба нужна внушительная когорта спонсоров. И «красные дьяволы» располагают таковой. Американский производитель автомобилей с 2014 года привносит в бюджет манкунианцев 71 миллион евро, отбивая две трети суммы, затраченной на француза. В РФПЛ же на четвертой строчку обосновался «Спартак», традиционно спонсируемый Лукойлом. Казалось бы, сумма не самая внушительная, однако у «красно-белых» недавно появилась новая статья дохода – роскошный по российским меркам стадион «Открытие-Арена».
5 место в мире – «Манчестер Сити» — договор с Etihad – 61 миллион евро за сезон
5 место в России – Динамо – договор с ВТБ ?
Невероятно, но факт: «Манчестер Сити» замыкает пятерку нашего рейтинга. Соглашение «орлов» с арабской авиакомпанией Etihad более, чем в два раза уступает контракту «Реала» с Adidas. Стороны готовятся продлить сотрудничество на более выгодных для «горожан» условиях. Если переговоры завершатся успешно, команда Пепа Гвардиолы будет получать дополнительные 20 млн евро ежегодно.
Говоря о пятой российской позиции, стоит упомянуть о том, что вылет «Динамо» в ФНЛ заставил ВТБ 24 пересмотреть условия соглашения с «бело-голубыми», естественно, в сторону уменьшения. Впрочем, это не единственная причина, ведь пару сезонов назад «Динамо» стало первым в истории клубом, исключенным из еврокубков за нарушение правил ФФП. Сколько именно потеряет «Динамо» неизвестно, однако даже урезанное спонсорское соглашение приносит им существенно больше, чем, к примеру, «Краснодару» партнерство с Constell Group.
Напоследок скажем о том, что разница в доходах от спонсоров между отечественными и зарубежными клубами, пожалуй, отражают реальное различие в уровне первенств стран. Это можно проследить и в поступлениях от реализации билетов, атрибутики, поступлений от продажи телеправ, словом, почти везде. В любой статье дохода современного футбольного клуба. Так может вот он – вектор для развития? А не разговоры о лимите и перемены в судейском корпусе…
Автор: Денис Беневолський
Статья взята с футбольного портала Бомбардир.ру
*Такая сумма была прописана в первоначальном соглашении «армейцев» с энергетической компанией. Впоследствии, размер контракта был скорректирован в сторону уменьшения, однако точные потери «красно-синих» не были приданы широкой огласке.
Источник: