Новые приключения Кейт Уокер: обзор Syberia 3

Review

Syberia 3

Бессмысленное продолжение законченной истории

Kamiastel

25.04.2017 17:01

  • Твитнуть

Вряд ли среди любителей квестов и головоломок найдется тот, кто ни разу не слышал про Syberia (Сибирь). Выпущенный студией Microïds в 2002 году point-and-click квест был очень тепло принят критиками и игроками, а среди главных достоинств проекта выделяли интересный сюжет, отличную на тот момент графику и занимательные головоломки. Спустя два года разработчики выпустили продолжение, Syberia II, которое поставило точку в истории Кейт Уокер, Оскара и последнего представителя рода Форальберг. После этого создатель дилогии Бенуа Сокаль долго отказывался работать над продолжением, а в 2012 году передумал и заключил сделку с Anuman Interactive на разработку Syberia 3. Изначально запланированную на 2015 год игру переносили несколько раз и, судя по результату, это никак не пошло ей на пользу.

Когда в сети появились первые геймплейные ролики Syberia 3, игроки сразу обратили внимание на графику. От 2.5D c объемными моделями проект перешел к полноценному 3D, но угловатые модели со скудной анимацией, еще и обернутые в сэл-шейдинг, безнадежно остались в конце прошлого десятилетия. Ну или в играх от Telltale. Microïds заверяла, что они учли критику и внесли соответствующие поправки в релизную версию, но на деле существенных изменений не произошло. Персонажи игры похожи на деревянных кукол, которых постоянно дергают за ниточки. Нет ни плавности движений, которая была даже в прошлых играх серии, ни толковых эмоций на лицах героев. Даже рты во время диалогов открываются невпопад в любой версии перевода, что с первых минут портит впечатление от проекта, а простые квадратные фоны Сибири расстраивают окончательно.

Сюжет Syberia 3 такой же странный, как и ее вид. Игра начинается с того, что племя юколов находит Кейт без сознания в сугробе, выхаживает девушку и отдает на лечение и восстановление в больницу города Вальсембор. Когда героиня приходит в себя, в своей палате она видит молодого юкола без ноги, который уже долго ждет свой механический протез. Ведомая желанием отплатить добром за добро, Кейт обещает помочь парню и его племени совершить священный ритуал, и оказывается в смертельной опасности.

Игра никак не объясняет происходящее даже после нескольких часов игры, а лишь раз за разом ставит перед игроком конкретные задачи. Всё прохождение, а это больше 15 часов, ты терпеливо ждешь ответа на самые первые вопросы, но Syberia 3 умело тебя игнорирует. Да, разработчики игры сохранили концепцию сюжета в стиле «проведи кого-то из точки А в точку Б» и даже оставили пару персонажей и несколько отсылок, но это не связывает проект с прошлыми частями и не помогает понять текущие события. Поэтому после финального ролика остается лишь вопрос «Ну и зачем всё это было?» и острое желание вернуть себе потраченное время.

За ворохом проблем с графикой и сюжетом следуют огрехи логики и постановки. Огромное количество вопросов к Syberia 3 вызывают мелкие нелогичные детали, из которых и состоит игра. Некоторые важные для сюжета персонажи исчезают из повествования так же неожиданно, как и появляются в нем, а то и вовсе служат непонятно каким целям. Мелкие на вид предметы на деле оказываются в несколько раз больше, а большие при использовании становятся размером с зубочистку.

Вещи по локациям размещены чаще всего грамотно, но уже нельзя, как раньше, оббежать все доступные места и скопом их собрать. До того, как сработает определенный триггер, Кейт не обращает внимания на коробки и сундуки и игнорирует всё, что может показаться странным или полезным. В кат-сценах могут появляться предметы, которых раньше не было, а персонажи, в первом кадре стоящие где-то далеко, во втором уже телепортируются в нужное место или к важному предмету. В такие моменты игрок лишь может недоуменно смотреть на экран и, не обращая внимание, двигаться дальше.

Неотъемлемой частью первых игр серии, как и любых других квестовых адвенчур, являются головоломки. Однако если в прошлом они заставляли игроков ломать голову, бегать по локациям в поисках пропущенных вещей и анализировать имеющиеся, то в Syberia 3 с ними справится даже первоклассник. За всё прохождение интересных и хоть сколько-то тяжелых загадок было ровно три, и разработчики будто специально разместили их ближе к концу игры. В остальных случаях игра бережно ведет тебя за ручку, чуть ли не прямо говоря, что нужно сделать. Я уверен, что никому из фанатов жанра не понравится такое отношение — в Syberia 3 будут играть далеко не дети, которым хочется интересных испытаний.

От игры любого жанра, которая делалась больше пяти лет, игроки вправе ожидать хотя бы отсутствия багов. К сожалению, и этот аспект Syberia 3 не может занести себе в актив. Первый же баг можно встретить в попытке обойти скамейку или мусорку в больнице, после чего понаблюдать за застывшими в конце диалога NPC. Кейт не всегда может с первого раза подняться по ступенькам и хорошо, если она не пройдет сквозь них, чтобы там и остаться до перезагрузки. В каждый новый уровень игрок переходит с набором старых багов, к которым постоянно добавляются новые. И хотя замечаешь их не сразу, встреча с ними вызывает поток негативных эмоций.

За обилием ошибок стоит еще большая проблема игры — оптимизация. Syberia 3 создавалась на движке Unity, и разработчики, похоже, так и не научились с ним обращаться. На среднем PC проект запускается около трех минут, после чего загрузка сохранения отнимает еще от двух до пяти минут. Переход между визуально связанными локациями также сопровождается коротким экраном загрузки. Даже в не перегруженной моделями сцене может сильно проседать FPS, превращая картинку на экране в буро-серое слайд-шоу. Всё это никак не тянет на проект 2017 года, и сразу появляются мысли, что в таком виде Syberia 3 опоздала с выходом лет на десять.

Далеко не последнее место в списке минусов занимает интерфейс и управление. Теперь в игре нельзя самостоятельно сохраниться — единственную запись игра в фоне перезаписывает за игрока. Инвентарь разделен на две секции — используемые предметы и документы, — каждая из которых выполнена в виде кругового списка. Быстро добраться до нужной вещи в середине или конце не получится — листать приходится с самого начала, а медленная анимация перехода между предметами не дает прокрутить несколько за раз. Разработчики не раз заостряли внимание, что управление в Syberia 3 заточено под геймпад, но на деле неудобно играть ни на нем, ни на клавиатуре с мышью. Навести камеру на нужную точку в головоломке часто очень трудно, а мышкой почти невозможно совершить круговые движения, для которых нужен аналоговый стик. Microïds уже заявила, что работает над проблемой и улучшит управление на PC, но возникает вопрос — неужели игру не тестировали перед релизом?

Отдельно стоит сказать и про локализацию Syberia 3. К сожалению, нельзя однозначно рекомендовать английскую или русскую версии игры — обоих случаях слышно неудачно подобранные голоса персонажей, а в русском тексте полно опечаток и ошибок. Наконец, претензии есть и к качеству файлов с диалогами, так как в нескольких местах игра либо не озвучивает реплики, либо не заканчивает слова до конца.

У третьей Syberia 3 всего две положительные стороны. Первая встречает игроков еще в главном меню в виде заглавной темы проекта. Ее, как и всю музыку для игры, писал композитор Инон Зур, у которого получилось передать дух тяжелого путешествия юколов и атмосферу каждой отдельно взятой локации. Трудно сказать, что композиции отличаются замысловатостью и сложностью переходов — они простые, но в то же время цепляющие. Только музыкальное сопровождение и не дает уснуть в процессе бесконечной сюжетной беготни.

Вторым пунктом можно отметить идеи для локаций, по которым проходит маршрут каравана юколов. В своем путешествии Кейт побывает в юрте и храме древнего северного племени, пробежится по заброшенному парку развлечений и проберется сквозь шахты города, пережившего взрыв реактора АЭС. Как и раньше, Бенуа Сокаль вдохновлялся реально существующими городами, событиями и легендами, но, к сожалению, его с Эллиотом Грассиано задумки погребены под крайне посредственной реализацией и не раскрывают свой потенциал.

Syberia 3 — игра, на которую хочется посоветовать не обращать внимание. Продолжение известной серии от Бенуа Сокаля, которое изначально не должно было появиться, сильно опоздало с выходом, и ему совершенно нечем удивить современных игроков. Уже после первых часов игры устаешь от невнятного сюжета и ужасной технической реализации. На всё это невозможно закрыть глаза, и если вы фанат замечательной дилогии, то после игры в Syberia 3 вас ждет большое разочарование. Те же, кто только узнал о существовании этой серии, могут окунуться в интересный мир прошлых частей, потратив на их покупку гораздо меньше средств.

Источник: shazoo.ru