Review
Время Первых
Космическая драма в плену патриотизма
ILYA
7.04.2017 16:01
- Твитнуть
Первое, с чем ассоциируется «Время Первых» Дмитрия Киселева, это скандалы. Например, шумиху, которую раздули продюсер Тимур Бекмамбетов и г-н Мединский, лишь бы выиграть для картины как можно больше экранного времени. Или смену режиссера в процессе создания картины: Юрия Быкова сняли с должности, когда было готово две трети материала. К сожалению, это оставило свой след на фильме.
Новый фильм «Время первых» посвящен подвигу двух космонавтов, Алексея Леонова и Павла Беляева. Первый вышел в космос, второй смог посадить летательный аппарат. Исторически достоверная картина блестяще работает в той части, которая посвящена космосу, стойкости космонавтов и их подвигу. Голливудский опыт Тимура Бекмамбетова явно пошел на пользу во время работы над фильмом — визуально он впечатляет. Конечно, это не «Гравитация» Альфонсо Куарона и не «Интерстеллар» Кристофера Нолана, но придираться к качеству причин нет. Процессы взлета, выхода в космос и приземления выглядят убедительными, игра Евгения Миронова и Владимира Ильина привносит свою долю правдоподобности. Актерам веришь во всех сценах с их участием. Во время просмотра не покидает ощущение, что они были участниками реальных событий и заново проживают исторические моменты.
На фоне коллег по цеху и Константина Хабенского пара Миронов-Ильин смотрится естественно. А вот второстепенные роли не удались никому. Ну как можно было Брежнева сделать таким нелепым? Почему Беляев, чья роль важна также как и роль Леонова, выглядит отрешенным от происходящего и совершенно чужим для напарника? Как можно было сделать семьи космонавтов такими безликими?
Личная жизнь Леонова и Беляева вообще выглядит искусственной и оторванной — складывается ощущение, что сцены с ними либо вставили в последний момент, либо нещадно порезали, чтобы не растягивать и без того продолжительную картину. То же самое можно сказать и о флэшбеках. Вероятно, авторы пытались углубить характеры персонажей, но с данной задачей лучше всего справляются экстремальные ситуации.
Подвиг Леонова и Беляева, в то же время, зачем-то показывают достижением всего народа. Постоянные фразы про единение и невозможность без помощи других людей выглядят абсурдно. В попытке снять патриотический блокбастер, напоминающий о великой странице в истории нашей страны, создатели слишком увлеклись словом «патриотический». В результате две трети картины посвящены чему угодно, кроме космоса. Они добавляют фильму лишний хронометраж, из-за чего смотреть ненужную тягомотину приходится аж 140 минут. Все эмоции от захватывающей драмы в космосе теряются на фоне того, что происходит в кабинетах на Земле. Битва героев с тайгой после приземления пытается вернуть фильм в позитивное русло, но она пролетает незаметно — ощутить всю катастрофичность ситуации Леонова и Беляева просто не хватает времени.
На выходе из кинозала осталось ощущение, что сильная история советских космонавтов оказалась в плену проблем, с которыми столкнулся фильм во время производства, национальной патриотической идеи и желания показать как можно больше вместо того, чтобы сконцентрироваться на самом главном — полете Павла Беляева и Алексея Леонова в космос. Когда эта пара на экране и где-то там внизу командует Сергей Королев в исполнении Владимира Ильина, «Время Первых» превращается в хорошо поставленную космическую драму о силе человеческого духа и проявлении характера. Остальные полтора часа служат в качестве наполнителя, не рассказывающего зрителю ничего полезного. В совокупности фильм не выглядит ни как настоящий байопик, раскрывающий глубину личностей и их достижений, ни как блокбастер о том, как люди впервые вышли в открытый космос.
“Время первых” — неоднозначна картина. Она в очередной раз показывает, что русский кинематограф способен делать качественную продукцию на совершенно разные темы. С другой стороны, заметно непонимание, как правильно распорядиться своими возможностями. Или МинКульту просто очень сильно нужен был фильм к Дню Космонавтики.
Источник: