Сейчас легко представить себе, что будь такая возможность и ресурсы, большинство разработчиков не откажутся от работы над игрой по вселенной Джорджа Мартина, более известной по сериалу «Игра престолов». Однако, как показала практика, работа над столь комплексным миром — не простое занятие. Так что, когда в 2005 году Obsidian Entertainment предложили работать над игрой по «Песни льда и пламени», возможно было к лучшему, что студия отказалась.
Если вы не помните, Obsidian Entertainment известна по таким играм как Fallout: New Vegas, South Park: The Stick of Truth, Tyranny, Pillars of Eternity, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 и другими. 12 лет назад команде предложили взяться за игру по миру A Song of Ice and Fire.
Однако, это было за шесть лет до запуска «Игры престолов» от HBO. Как раз сериал поднял данный мир до рекордной популярности. Впрочем, даже тогда серия книг была золотой шахтой для реализации идей и историй. Со-основатель Obsidian Фергьюс Уркхарт знал об этом, так как следил за книгами Мартина с 1996 года. Впрочем, причина отказа была вполне веской.
В интервью Eurogamer Уркхарт объяснил:
По моим ощущениям, как я понимал вселенную на тот момент, она посвящена политической интриге и связи читателя с вселенной и ее персонажами. Книги были написаны таким образом, что каждая глава — это личность и что происходит с ней. Если не считать странные вещей за Стеной, а также драконов и намеков на фэнтези/магию, тут нет волшебников, нет клериков, нет разбойников. Тут просто люди с мечами и в броне, плюс немного мистицизма, однако в основной области [Семи королевствах], нет гоблинов, нет кобольдов…
Какой может получится ролевая игра с такой основной. Тем более, что на 2005-ый год информации о том, что за Стеной было мало, а отношения между персонажами и политические интриги оставались ключевым элементом.
Уркхарт добавил, что игрокам нельзя давать какого-то важного персонажа в мире, так как все они четко прописаны, с ними нельзя будет даже просто пойти и поговорить. Конечно, это не значит, что ничего нельзя придумать — Star Wars: KOTOR как раз избежала ограничений канонов, отправившись в далекое прошлое. Однако на тот момент команда Obsidian думала об RPG с открытым миром, где игрок имел бы свободу и возможность стать чем-то важным для мира.
В качестве примера разработчик приводит RTS-жанр, где могли бы быть фракции и политические интриги. Однако это не то, что могла бы сделать студия.
Сейчас же Obsidian работает над Pillars of Eternity 2, а также еще одну масштабную игру, анонсировать которую пока слишком рано.
Источник: