Обзор игры Outlast 2

Игры жанра survival horror пользуются неизменной популярностью. И в этом нет ничего удивительного. Многим геймерам элементарно не хватает в жизни острых ощущений, а с помощью видеоигр-ужастиков можно получить дозу адреналина без реальной угрозы для своего здоровья. Замечательных игр в этом жанре в последние годы выходит огромное количество, причём напугать вас могут не только высокобюджетные проекты от крупных издательств (вспомнить хотя бы недавний Resident Evil VII), но и игры от небольших инди-студий. Как, например, Outlast 2, о которой я бы и хотел сегодня рассказать.

Независимая канадская студия Red Barrels не может похвастать огромным штатом сотрудников, ведь в её стенах трудятся всего 17 человек. Но это не помешало талантливым ребятам выпустить в 2013 году отличный ужастик Outlast, завоевавший сердца геймеров и игровых критиков. По сюжету игры журналист Майлз Апшер получает загадочное письмо, в котором не назвавший себя сотрудник корпорации «Меркофф» утверждает, что в стенах лечебницы Маунт Мэссив проводятся незаконные эксперименты над людьми. Майлз решает провести собственное журналистское расследование и оказывается втянут в водоворот леденящих кровь событий, выбраться из которых живым ему будет ой как непросто.

Outlast использует необычную механику, исключающую возможность наносить урон противникам. Так как Майлз Апшер всего лишь журналист, то драться и стрелять из пистолетов он не умеет. Посему, вооружившись камерой с режимом ночной съёмки, детектив-самоучка спасается от обезумевших пациентов лечебницы, врачей-извращенцев, ужасных мутантов и прочих чудовищ, стараясь при этом не сойти с ума. Игрок может прятаться под кроватями и в пустых шкафчиках для одежды, передвигаться по вентиляционным тоннелям, убегать от преследователей, но при этом следует помнить, что аккумулятор в камере, с помощью которой вы можете видеть в кромешной тьме, не бесконечный. Периодически его придётся менять, иначе вы рискуете лишиться своего единственного шанса на выживание.

Не то чтобы подобная механика ранее не встречалась в играх. Мне сразу вспомнилась серия хорроров Clock Tower за авторством японской студии Human Entertainment, в которой главная героиня вынуждена была убегать и прятаться от маньяка-убийцы. Драться она не умела, поэтому лишь время от времени швыряла в своего преследователя что-нибудь вроде вазы, замедляя его. Ещё одна подобная игра – Haunting Ground, являющаяся ответом издательства Capcom на Clock Tower. Правда там девушке сражаться с маньяком помогала собака. В Outlast же у вас друзей нет от слова «вообще». Нет и вазочки, чтобы запустить ею во врага. Нет ровным счётом ничего. И от этой беспомощности становится особенно не по себе.

Сюжет Outlast 2 рассказывает историю семейной четы журналистов Блейка и Линн Лангерманов. Супруги отправляются в Аризону, чтобы расследовать загадочное дело об убийстве беременной девушки, чьё тело было обнаружено в лесной глуши. По дороге к пункту назначения их вертолёт неожиданно выходит из строя и терпит крушение. Очнувшись, Блейк обнаруживает горящие обломки «вертушки», а неподалёку от них распятого на кресте пилота. Его жену Линн похищают члены местного культа, руководит которым безумный проповедник Салливан Нот. Вооружившись уцелевшей в катастрофе видеокамерой, Блейк отправляется на поиски пропавшей половинки, попутно раскрывая всё новые и новые ужасающие детали происходящих вокруг событий.

Разработчики не скрывают, что в основе сюжета игры лежит история реально существующей американской секты Храм народов, основанной Джимом Джонсом. В 1978 году в общине Джонстаун, где обосновались члены этой секты, одновременно покончили с собой 909 человек. Обстоятельства этого ужасающего события до сих пор вызывают споры у специалистов. Одни уверены в том, что священник действительно убедил сотни людей покончить с собой, а другие настаивают на том, что человеческие смерти стали результатом некоего секретного правительственного эксперимента. Как бы то ни было, в истории Храма народов и сюжете Outlast 2 прослеживаются множество общих черт. И это делает происходящее на экране ещё более реалистичным и оттого пугающим до чёртиков.

Со времён первой части игра стала ещё более жёсткой и безжалостной по отношению к игроку. Традиционное приветствие от разработчиков гласит: «Игра содержит сцены тяжкого насилия, изображения крови и расчленёнки, сексуальный контент и надругательства. Наслаждайтесь!». Ну как тут не настроиться на нужный лад? Сотрудники студии Red Barrels решили ничего не менять в отлично зарекомендовавшей себя игровой механике. Вместо этого они постарались максимально подтянуть качество новой игры, сделав её во всём лучше оригинала. И улучшения эти сразу бросаются в глаза. Особенно тем, кто хорошо знаком с первой игрой серии.

Во-первых, игра заметно похорошела в визуальном плане. Хочется отметить более проработанные модели персонажей и их анимацию. Освещение реализовано просто великолепно, а в совокупности с качественными текстурами, порой диву даёшься – насколько картинка реалистична. Во-вторых, в игре представлены куда более разнообразные и проработанные локации. События больше не ограничены лечебницей для душевнобольных, поэтому главному герою доведётся побывать в лесу, в деревне сектантов, на скотобойне, в заброшенной шахте и других не менее жутких местах. Смена обстановки пошла игре исключительно на пользу, так как первой части в этом плане остро не доставало разнообразия.

Игра стала более брутальной, кровавой и даже в каком-то смысле более отвратительной и противной. Разработчики, не стесняясь, используют все доступные им средства для того, чтобы воздействовать на психику игроков, порой не брезгуя даже самыми сомнительными методами. По мере продвижения по сюжету, вы откроете для себя настолько жуткие вещи, что будет всё сложнее удержаться и просто не выключить игру в ужасе. Слабонервным в Outlast 2 придётся очень несладко. Ни в коем случае не забывайте читать многочисленные документы и записки, в изобилии разбросанные по локациям. Они дополняют и раскрывают сюжет, а также позволяют получить ответы на многие поднимаемые игрой вопросы. Кроме того, если вы будете внимательно читать все обнаруженные записи, концовка игры не оставит ощущения недосказанности.

Ещё одной чертой, отличающей Outlast 2 от игры-предшественницы, стало параллельное развитие сразу двух сюжетных линий. Время от времени Блейк будет проваливаться в свои воспоминания о школьных годах. Оказываясь в школе, какой он её запомнил в далёком детстве, ему предстоит разгадать тёмные тайны собственного прошлого. Эти флешбэки являются своего рода передышкой, позволяя игроку отдохнуть от того кошмара, который происходит в настоящем времени. Хотя даже в прошлом главного героя поджидают вполне реальные опасности. Но их там в разы меньше, нежели в поселении обезумевших религиозных фанатиков.

Камера главного героя, помимо режима ночной съёмки, хорошо знакомого нам по первой игре, обладает способностью слышать звуки и диалоги сквозь стены и препятствия. Таким образом можно отслеживать перемещения противников, не высовываясь при этом из своего укрытия. Если в оригинальном Outlast протагонист периодически делал записи в блокноте, обдумывая увиденное и пережитое, то в сиквеле главный герой снимает на камеру ключевые сцены. После того, как сцена отснята, её можно пересмотреть в записи и услышать комментарии персонажа на этот счёт. Как и раньше, вам предстоит убегать от преследователей, запирать либо блокировать за собой двери, прятаться в бочках, шкафах и под кроватями, решать незамысловатые головоломки. Всё те же яйца, только в профиль.

Нововведения в игре всё-таки тоже есть. Например, в арсенале главного героя появилась пара новых движений. Теперь он умеет ползать через узкие пространства, а также с разбегу подкатываться под нависающие препятствия. Впрочем, враги ничуть не хуже него справляются с узкими проходами и при случае тоже начнут ползти за вами. Довольно противоречивое нововведение заключается в том, что теперь у протагониста есть шкала выносливости и, если он выдыхается, шанс быть пойманным преследователями стремится к 100%. Камера удивительно быстро жрёт аккумуляторы, благо хотя бы сверхчувствительный микрофон больше не кушает дополнительную энергию. Разработчики исправили этот момент с выпуском последнего патча, прислушавшись к игрокам, жалующимся на высокую сложность игры. А она, уж поверьте мне, и правда весьма сложная. В Outlast 2 также появилась возможность залечивать свои раны. Для этого используются разбросанные по локациям бинты.

Серьёзно подпортила общую картину отвратительная российская локализация игры. Ощущение, что переводили игру на русский язык восьмиклассники, без какого-либо опыта в подобной работе. Переводчики путают род персонажей (всю игру одного из персонажей женского пола переводчики считали мужчиной), неправильно переводят устойчивые выражения, путают слова. Яркий пример кривой локализации: слово «mercury» локализаторы перевели дословно как «Меркурий», хотя речь шла о повышенном содержании «ртути» в крови. Слово «непростительно» локализаторы почему-то переводят как «незабываемо», что совершенно меняет смысл фразы. И таких примеров в игре полным-полно. В общем, никто особо не заморачивался с переводом, из-за чего порой игрокам будет достаточно сложно понять, о чём идёт речь в диалогах и обнаруженных документах.

Плюсы:

  • Отличный сюжет, полный тайн и неожиданных поворотов.
  • Игра стала ещё более брутальной, откровенной и жестокой.
  • Необычная концовка, в которой нужно хорошенько разобраться.
  • Ощутимо улучшилась графика, а также анимация персонажей.
  • Новый сеттинг сильно разнообразит игровой процесс.
  • Как всегда, очень интересно читать обнаруженные документы.
  • Игра вполне способна напугать даже ветеранов жанра.

Минусы:

  • Камера кушает батарейки с невероятным аппетитом.
  • Выносливость – крайне сомнительное нововведение.
  • Высокая сложность может кого-то отпугнуть.
  • Отвратительная российская локализация.

Outlast 2 – удивительно глубокий и беспринципный хоррор в духе старой школы, который наверняка понравится всем без исключения поклонникам жанра. Он напоминает ядерную смесь фильмов «Ведьма из Блэр», «Репортаж» и «Красный штат» с моей любимой игрой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Наслаждаться историей противостояния религиозного культа и журналистов лучше всего ночью в полном одиночестве и используя хорошие наушники, обеспечивающие слышимость малейших шорохов. Сюжет и неожиданная концовка настолько лихо закручены, что разбираться в происходящем – сплошное удовольствие. Несмотря на то, что в целом замечательную картину портят некоторые противоречивые моменты, я ставлю игре 8 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

Добавить комментарий