Обзор игры Injustice 2: Супермен против всех

Есть в игровой индустрии человек, которого зовут Эд Бун. И живет он тем, что начиная с 1992 года делает одну и ту же игру — Mortal Kombat. С переменным успехом игры этой замечательной серии завоевали сердца геймеров со всего света. Но, согласитесь, 20 лет делать одну и ту же игру – это попахивает некой стагнацией. Поэтому когда в 2013 году вышла Injustice: Gods Among Us, лично я надеялся получить совершенно новый файтинг от мастеров своего дела, но вместо этого получил «Mortal Kobmat про Бэтмена, Супермена и их друзей». И вот, спустя 4 года, Эд Бун и подконтрольная ему NetherRealm Studios выпускают продолжение супергеройского файтинга.

Сразу хочется отметить, что получилось у них всё то же самое, только больше, круче и интересней. Это все ещё файтинг про героев вселенной DC c механикой Mortal Kombat? Да! Это плохо? Совершенно точно нет! Привычные особенности геймплея обросли таким огромным количеством нововведений, улучшений и исправлений, что назвать игру плохой просто язык не поворачивается. Признаться честно, сначала мне хотелось просто вставить в обзор пачку скриншотов и геймплейных роликов, после чего сразу перейти к финальному вердикту. Просто потому, что описать происходящее в игре можно очень простыми словами, да и тут всё обстоит почти как в той старой пословице: лучше один раз увидеть, чем один раз прочитать. Но долг обязывает, тем более рассказать есть о чем!

Взять, к примеру, сюжет. Если вы хотя бы краем уха в шумной комнате во время грозы слышали что-то о комиксах, то примерно представляете, что это такое. Это тонны пафоса, справедливые герои, которые никогда не умирают, и Супермен как гарант вселенской доброты и гармонии. Так практически везде, но только не в Injustice. Всё дело в том, что вселенная Injustice — это иная версия привычного мира DC. Одна из бесконечного множества параллельных вселенных. В этом мире до определенного момента все шло как обычно, если бы не один инцидент, произошедший в рамках Gods Among Us. В ходе событий первой игры Джокер отравил Супермена своим газом, отчего тот впал в безумие и убил свою возлюбленную Лоис Лейн. Когда действие газа прошло и герой осознал, что совершил, он решил отомстить Джокеру и безжалостно убил клоуна. После всего произошедшего «человек из стали» «уехал» далеко и надолго: начал казнить преступников и установил по всей Земле «диктатуру имени себя», набрав команду супергероев, разделяющих его взгляды. Их, естественно, разделяли не все, и, думаю, вы уже догадались, кто выступил против Супермена: плейбой, филантроп и ужас, летящий на крыльях ночи, по имени Бэтмен.

Все вышеперечисленное лишь завязка истории и ни в коем случае не спойлер к Injustice: Gods Among Us (с которой я настоятельно советую вам ознакомиться), так как описанное мной происходит прямо в начале первой игры серии и лишь вводит нас в суть происходящего. Грубо говоря, сюжет второй части при всей своей насыщенности и крутости имеет один большой недостаток: если вы не играли в приквел, то половину происходящего на экране вы элементарно не поймете. Почему Супермен в тюрьме? За что все шпыняют Зеленого Фонаря? Почему Флеш в изгнании? Где Джокер? С какого вообще перепугу Харли Квин работает с Бэтменом и водит дружбу с Зеленой Стрелой? Почему корпорация Уэйна называется «Уэйн-Лютор»? Список вопросов можно продолжать очень долго. Игре таких масштабов и с настолько непривычным неподготовленному игроку бэкграундом просто необходима предыстория. Но её тут нет. Нет нарезки кадров из первой части, объяснившей бы происходящее. Нет анимированных комиксов. Ничего нет. Мой коллега Сергей Грэй, проходя игру параллельно со мной, постоянно у меня консультировался, что вообще происходит и кто все эти люди, хотя он человек, понимающий видеоигровую индустрию побольше моего.

При всем этом постановка Injustice 2 просто выше всяких похвал. История вполне логична и начинается ровно там, где заканчивается Gods Among Us, а мотивация героев понятна и оправдана. Сюжетных роликов в игре больше 3 часов и, если совместить их все воедино, получится отличный анимированный CG-фильм по мотивам вселенной DC. Каждый кадр насыщен действием и по-хорошему наивным супергеройским пафосом, а противостояние Бэтмена и Супермена показано (по моему скромному мнению) так, как оно и должно выглядеть, а не как в спорном кинофильме Зака Снайдера.

Проникнуться историей помогает и графика. Без преувеличения, Injustice 2 является самым красивым файтингом на данный момент. Четкая и красивая картинка, выдаваемая графическим движком Unreal Engine 3, плавная анимация движений и прекрасно прорисованные задники отлично передают атмосферу поля битвы супергероев. А уж лицевая анимация персонажей, как мне кажется, вообще одна из лучших в игровой индустрии на сегодняшний день. Проходя игру, я не один раз ловил себя на мысли, что речь, произносимую героями, можно прочитать по губам! В этом плане NetherRealm потрудились на славу. И это в файтинге! В жанре, где персонажей показывают крупным планом в начале боя в течение нескольких секунд, а не в масштабной космической RPG о полёте в далекую галактику в поисках нового дома для человечества, где разговорам с напарниками отведена львиная доля игрового процесса. Кое-кому стоило бы поучиться.

Что касается игрового процесса, то если вы играли в любую часть Mortal Kombat, то почувствуете себя как рыба в воде. Комбинации приёмов все такие же несложные в исполнении, но при этом невероятно зрелищные. Injustice 2 — эталонный представитель поджанра файтингов «Button Mashing», то есть, строго говоря, «долби по кнопкам как угодно, и у тебя обязательно все получится». Идеальная игра для вечеринок и просто для того, чтобы расслабиться. При этом команда Эда Буна уже в который раз делает файтинг «для всех»: научиться играть на профессиональном уровне крайне сложно, несмотря на внешнюю простоту. Никуда не делись и специальные приемы, выполняемые при заполнении шкалы ярости. В этот момент на экране происходит что-то совершенно безумное и похожее на сцену из дорогого голливудского фильма. Не обошлось и без нововведений: ту же шкалу ярости можно использовать для усиления ударов или восполнения части здоровья. Помимо этого, у каждого героя есть спецспособность: Бэтмен призывает дронов, Супергёрл стреляет из глаз и так далее.

В общем, тактических возможностей навалом, и если вы вдруг захотите освоить всех бойцов в совершенстве, в игре придётся остаться надолго. Этому способствует и новый режим «Мультивселенная» — аналог башен из MK, а также система набора опыта и кастомизация персонажа. Любого героя игры можно переодеть по вашему желанию. Сменить нарукавники, ботинки, предметы, надеваемые на торс или голову. Каждая вещь обладает уникальными характеристиками и повышает тот или иной параметр. Имеются как отдельные предметы, так и сеты вещей, собрав которые можно получить нехилый бонус к навыкам. Всё почти как в Diablo. Но напялить мощнейшие трусы на Супермена и пойти крушить всех без разбору не выйдет. Во-первых, вещи можно использовать лишь в боях против других людей, да и то, если и вы, и противник согласны сразиться на подобных условиях. В противном случае шмотки будут иметь чисто эстетический характер. Сделано это для того, чтобы избежать дисбаланса в мультиплеере. Очень мудрое решение. Ну а во-вторых, каждая вещь требовательна к уровню персонажа и надеть вещь 20 уровня на персонажа уровня нулевого игра вам просто не позволит.

Сами вещи добываются во время схваток или из специальных сундуков, которые вручают вам за победы, а также продают за внутриигровую валюту или реальные деньги. Помимо переодеваний, мультивселенной и сюжетной компании в игре есть еще масса способов себя развлечь. Можно перепройти сюжет, так как отныне в игре целых две концовки, а в ходе повествования вам то и дело будут давать выбор, за кого из героев играть. Или же вы можете окунуться в мультиплеер с головой: в игре предусмотрена система гильдий и чемпионатов, бои с различными модификаторами, ежедневные задания и еще куча всего. В общем, Injustice 2 — это игра, которая поселится на вашей игровой системе надолго, при условии, что вы любите файтинги.

А вот что в игре получилось невыразительным, так это музыка. Она абсолютно не запоминается и, можно сказать, совершенно «стандартная». Мелодии не заедают в голове, и даже когда в битвах происходит что-то эпичное, музыкальное сопровождение вообще никак это событие не подчеркивает. То же самое касается и звуков. Такое ощущение, что половина из них взята из МК Х. Молнии Черного Адама звучат ровно так же, как молнии Рейдена, а некоторые «ахи» и «охи» вызывают стойкое ощущение, что мы слышали их уже миллионы раз. Возможно, это придирка, но у меня сложилось именно такое впечатление.

Плюсы:

  • Красивая картинка с морем спецэффектов.
  • Лучшая лицевая анимация на сегодняшний день.
  • Интересная история и нетривиальная игровая вселенная.
  • Игра подойдет как новичкам, так и профессионалам.
  • Невероятно красивые суперприемы.
  • Качественный мультиплеер.
  • Кастомизация персонажей.

Минусы:

  • Невыразительная музыка и звук.
  • Малое количество нововведений в игровой механике.
  • Отсутствие внятной предыстории.
  • Микротранзакции в игре, которая и так стоит немало.
  • Если вы на дух не переносите комиксы или файтинги — игра вам может не понравиться.

Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что NetherRealm Studios в очередной раз пошла по проторенной дорожке: они сделали такой файтинг, который умеют. Зрелищный, красивый, простой в освоении и затягивающий. Это всё ещё «лучший файтинг для тех, кто не играет в файтинги» и отличная игра с массой мелких нововведений для хорошей компании. Я ставлю игре 9 баллов из 10, но от такой опытной команды разработчиков хочется чего-то большего. Хочется движения вперед, а не топтания на месте. В данный момент творение Эда Буна все еще бодро играется, но всё это постепенно начинает приедаться. Так что без кардинальных нововведений в следующий раз подобный трюк разработчиков может и на прокатить.

Источник: hi-news.ru

Добавить комментарий