Обзор игры Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Серия японских ролевых игр Dragon Quest когда-то была основным конкурентом другого знаменитого JRPG-сериала Final Fantasy, но после слияния студий Square и Enix игры стали членами одной семьи. Тем не менее игровая механика и эстетика Dragon Quest всегда разительно отличались от того, что предлагала нам вселенная FF. В сентябре прошлого года я с головой погрузился в ностальгию, рассказывая вам о ремейке Dragon Quest VII, а сегодня я бы хотел поделиться своими эмоциями, полученными во время прохождения игры Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King для карманной консоли Nintendo 3DS, поступившей в продажу 20 января.

Да, перед нами снова ремейк игры, вышедшей в теперь уже далёком 2004 году на консоли Sony PlayStation 2. В 2013 году были выпущены её мобильные версии для смартфонов и планшетов под управлением iOS и Android. И вот, спустя ещё три года, владеющие английским языком обладатели консолей Nintendo 3DS (на территории Японии игра для 3DS вышла ещё в 2015 году) тоже смогут прикоснуться к нетленной классике, однажды завоевавшей сердца миллионов поклонников японских ролевых игр. Вообще, я очень рад, что в последние годы ремейки классических игр набирают популярность. Пока кто-то ворчит, что «лучше бы они делали новые игры», я с огромным удовольствием перепрохожу хиты прошлого в новом обличье и на удобных мне платформах. Ведь вряд ли сегодня кого-то заставишь сдуть пыль со своей старенькой PlayStation 2. К тому же в своё время я так и не прошёл Dragon Quest VIII до конца, так что этот обзор стал для меня отличной возможностью наверстать упущенное.

Сюжет игры рассказывает о злоключениях короля Троуда, при помощи тёмной магии превращённого в нечто среднее между магистром Йодой и жабой. Король Троуд всеми силами стремится найти мага, который помог бы ему снять чары, ведь под действие заклинания попал не только он, но и его прекрасная дочка – принцесса Медея. Её участь оказалась ещё более печальной, ведь девушка превратилась в лошадь (не путать с Ксенией Собчак, тут речь идёт о настоящей лошади). Компанию королевской семье составляют молодой начальник королевской стражи, являющийся безымянным главным героем игры (его так и называют – «Герой»), а также бывший бандит Янгус, которого Герой однажды спас от гибели, а тот в знак благодарности решил служить ему верой и правдой. Янгус, к слову, является истинным украшением Dragon Quest VIII, так как он постоянно отмачивает уморительные шутки и говорит с ярко выраженным акцентом британских кокни (уроженцы Лондона из средних и низших слоёв населения, говорящие на очень просторечном английском). Его коронная фраза «COR BLIMEY!» (жаргонное выражение, означающее изумление или испуг) надолго запомнится игроку. В ходе путешествий к команде героев присоединятся и другие персонажи, даже те, которые были недоступны в оригинальной игре 2004 года, что особенно приятно.

Лично меня сюжет Dragon Quest VIII несказанно радовал ещё в далёком 2004 году, так что спустя 13 лет ничего особо не изменилось. История разительно отличалась от всего того, что предлагали другие JRPG, так как игра начиналась с того, что наши герои уже путешествуют по миру в поисках способа снять проклятие с короля и его дочери, а вся предыстория преподносилась игроку по мере прохождения в виде «флешбеков». Ещё одна важная лично для меня составляющая истории – романтическая аура, окутывающая отношения главного героя и принцессы Медеи. Они знакомы с самого детства, но всегда были просто близкими друзьями, так как принцесса, согласно древней традиции, должна выйти замуж за отвратительного толстого принца из соседнего королевства. Ситуация, мягко говоря, не радостная. Ты и так лошадь, а тут ещё и такие непростые обязательства на тебя возложили, что хоть сейчас в реку прыгай. Игра удивляет наличием очень взрослых тем, например, в ней поднимаются вопросы про карьеризм, институт семьи, фаворитизм, лицемерие представителей церкви, а встречаются такие взрослые шутки, которых дети могут просто не понять, зато я искренне смеялся от всей души. Всё это выделяет Dragon Quest VIII на фоне других представительниц жанра.

Одной из основных отличительных черт серии Dragon Quest всегда была и будет уникальная графическая стилистика, созданная знаменитым японским художником Акирой Ториямой, подарившем миру такие франшизы, как Dragon Ball, Dr. Slump, а также создавшем визуальную составляющую игр Chrono Trigger и Blue Dragon. Персонажи, нарисованные Акирой Ториямой, выглядят несколько карикатурно и непривычно для западного геймера, но на самом деле, когда ты немного привыкаешь к его необычному стилю, начинаешь понимать сколько сил и души вложил мастер в создание каждого смешного монстра или человечка. Спустя какое-то время ты начинаешь любить этих мультяшных героев, словно они действительно являются твоими близкими друзьями. В этом и заключается магия Ториямы.

Боевая система в игре близка к тому, что мы видели в предыдущих частях серии. Разве что от классов персонажей было решено отказаться. Стычки с монстрами происходят не случайно, в отличие от оригинальной игры, а лишь при контакте главного героя с перемещающимися по локации чудовищами. Впрочем, чудовищами их назвать крайне сложно. Как я уже говорил, творчество маэстро Ториямы весьма специфично, поэтому будьте готовы сражаться с зайчиками-единорогами, карамельными котами, очаровательными синими слизнячками (маскот серии DQ), камнями со взглядом серийного убийцы и лягушками-оборотнями. Каждый монстр прекрасно анимирован и выглядит просто превосходно, в этом плане к игре вообще никаких вопросов не возникает. Местный бестиарий приведёт в восторг любого поклонника жанра JRPG.

Пошаговые бои выглядят и ощущаются вполне традиционно для серии. Вы можете атаковать врагов, использовать магические заклинания и уникальные способности персонажей. А можете сэкономить силы, пропустив свой ход, а потом нанести более мощную атаку противнику. После окончания боя каждому оставшемуся в живых персонажу начисляют очки опыта, а если их количество достигает определённого количества – повышается его уровень. Заработанные таким образом Skill Points можно раскидать между пятью категориями навыков, разных для каждого персонажа. Например, главный герой специализируется на мечах, копьях и уникальном навыке – отваге. А Янгус особенно хорош в бою с использованием топоров и булав. Также он умеет всячески поддерживать своих боевых товарищей разными баффами. Каждый навык можно прокачать до десятого уровня, что потребует от вас ровно 100 очков навыков. По мере роста уровня персонажу будут открываться всё новые и новые способности, которые обязательно пригодятся в бою. Если вам лень во время боя самостоятельно жать на кнопки, вы можете назначить каждому персонажу определённую тактику ведения боя и просто контролировать выполнение заданного алгоритма в роли пассивного наблюдателя. Правда, во время поединков с боссами такой трюк не прокатит. Там нужно будет тщательно продумывать каждый свой шаг, поэтому полагаться на искусственный интеллект крайне не рекомендуется.

Традиционно для любой JRPG по мере продвижения игрока по сюжетной линии, ему становятся доступны новые виды транспорта для перемещений по карте мира. В какой-то момент герои научатся телепортироваться в города, в которых они уже побывали, потом путешествовать по морям и океанам, а затем – и летать. Но в самом начале Dragon Quest VIII может показаться очень недружелюбной по отношению к новичкам. Судите сами: изначально у вас нет возможности воскресить погибшего в бою персонажа. Если кого-то из героев убили во время битвы, придётся всё бросать, бежать в ближайший город, там искать церковь и просить местного священника воскресить персонажа. Всё это время рядом с вами будет таскаться смешной гробик – очень готичное зрелище. Способность к самостоятельному воскрешению появится ой как не скоро, поэтому будьте всегда на чеку и не позволяйте монстрам убить кого-то из вашей партии. Если в битве падут все герои, игра не закончится. Вы воскреснете в ближайшей церкви, правда при этом лишитесь половины нажитых нелёгким трудом денег (и здесь не совсем понятно: это дело рук священника или монстров).

У главного героя в кармане живёт мышонок по кличке Манчи. Грызун внешне напоминает гибрид тушканчика и поросёнка Пумбы из «Короля льва». Три раза за всю игру нам позволят управлять крошечной зверушкой, способной проникать в места недоступные её хозяину. Это несколько разнообразит игровой процесс, но на мой взгляд, миссий с участием Манчи могло бы быть и побольше. Ещё очень порадовало наличие в игре динамической смены дня и ночи. При этом смена времени суток вовсе не декоративное украшение, а очень важный элемент геймплея. К примеру, в ночное время на карте мира вас ждут более агрессивные и опасные монстры, городские NPC рассказывают вам о совершенно других вещах, нежели в дневное время суток. В темноте вы также можете обнаружить какие-то редкие предметы, которые недоступны вам днём. В общем, смена времени суток в Dragon Quest VIII реализована крайне любопытно.

В игре, помимо сюжетных квестов, есть и квесты второстепенные, не обязательные к выполнению. Например, если вы поможете владельцу питомника саблезубых кошек спасти одного из его заблудившихся любимцев, вам станет доступна возможность скакать по просторам карты мира верхом на гигантском коте. В одном из портовых городов вы встретите фотографа Кэмерона Обскура. Он попросит вас сделать фото разных необычных мест, монстров, ярких личностей, за которые в качестве награды будет презентовать вам ценные предметы. Можно даже делать селфи и делиться ими со своими друзьями. Ничего подобного не было в оригинальной игре 2004 года. Есть также квест по сбору мини-медалей, спрятанных в сундуках, кувшинах и мешках по всему игровому миру. Медали эти коллекционирует королевская чета, проживающая на изолированном острове. Разумеется, за медали вы также получите редкие предметы, виды оружия и брони. Не обошлось в Dragon Quest VIII без мини-игр. В одном из городов можно посетить казино, где вас ждут однорукие бандиты, рулетка и даже автоматы «Бинго». Выигранные в азартных играх жетоны можно обменять на крутые предметы. Однако следует понимать, что в перечисленных мини-играх всё зависит исключительно от вашей удачи.

Очень важной в игре является система алхимии. Смешивая в алхимическом котелке различные ингредиенты, вы сможете получить в итоге крайне полезные зелья, предметы и элементы экипировки для своих героев. Алхимические рецепты можно узнать из книг, а также от встреченных во время путешествий персонажей. Впрочем, никто не запрещает вам залезть в Интернет и найти там полный список из нескольких сотен проверенных рецептов. Приятно, что, в отличие от оригинальной игры, в ремейке алхимические преобразования происходят за считанные секунды. В оригинале же необходимо было закинуть в котелок нужные ингредиенты, а затем бегать по карте мира до тех пор, пока всё не приготовится. Больше вам не придётся тратить на это своё драгоценное время.

Отдельно хотелось бы поблагодарить разработчиков за музыку и озвучку. Голоса персонажей подобраны просто идеально (про Янгуса я вам уже рассказывал выше – это вообще отдельная история!). Несмотря на то, что озвучены исключительно ключевые диалоги, связанные с сюжетом игры, этого вполне хватает для того, чтобы создать правильную атмосферу. В оригинальной японской игре 2004 года озвучки, например, вообще не было. Там все персонажи общались смешными звуками, а голоса им подарили западные локализаторы год спустя. По прошествии 13-ти лет та самая озвучка по-прежнему звучит великолепно. Я редко высоко оцениваю дубляж японских игр, созданный американцами, но в данном случае мы имеем дело с приятным исключением из правил. Музыка в оригинальной американской версии игры была записана с использованием симфонического оркестра, но, по причине ограниченного объёма картриджа для Nintendo 3DS, саундтрек был заменён на его синтезаторную MIDI-копию. Но даже такая музыка замечательно вписалась в игровой процесс и, я бы сказал, что она просто чудесна во всех отношениях, так как напоминает о золотой эре японских ролевых игр.

Игровые локации радуют своим разнообразием, а также мировыми культурами, которыми они были вдохновлены. Для меня было полной неожиданностью, когда я наткнулся на заснеженный город Оркутск, где, как вы уже догадываетесь, проживают русские люди. Они любят говорить Spasibo и Dobro Pozhalovat, а местные собаки и кошки тявкают и мяукают исключительно по-русски (в США звуки, издаваемые животными, описываются другими словами). Я искренне улыбался, когда видел всё это. Помимо Оркутска вам предстоит побывать в древнем городе, срисованном с ацтецкого Теночтитлана, в средневековых замках, величественных храмах и даже в месте, где в мире и гармонии живут люди, эльфы и монстры. Игра радует разнообразием декораций, созданных художники Square Enix, а также огромным размером мира, который предстоит исследовать игроку. Кстати, в игру было добавлено совершенно новое подземелье, которого не было в оригинале. Это должно порадовать поклонников игры 2004 года и станет дополнительным стимулом для того, чтобы перепройти любимую игру ещё раз.

Адаптация Dragon Quest VIII под карманную консоль не прошла бесследно. Разработчики постарались использовать доступные им уникальные особенности консоли Nintendo 3DS, например, наличие у неё двух экранов. В итоге на нижний экран постоянно выводится красиво нарисованная от руки карта подземелья, города или мира. Если в оригинале вы должны были искать карту для каждой новой локации, то в ремейке все карты доступны вам по умолчанию, что делает игру несколько доступнее. А вот стереоскопический режим в игре отключен, как и в предыдущем ремейке Dragon Quest VII. Вероятнее всего, отказаться от него решили потому, что консоль элементарно не тянула графический движок в стерео-режиме, ведь нужно отрисовывать на верхнем экране сразу два кадра, отображаемые под разными углами. А графическая составляющая игры и так была очень сильно урезана по сравнению с PS2-версией ради слабенького железа карманной консоли. Так что, как ни щёлкай рычажком-переключателем 3D, никаких изменений на экране вы не заметите. Это несколько печально, так как мне очень хотелось насладиться игрой во всей её объёмной красоте.

Главным недостатком Dragon Quest VIII лично я считаю морально и физически устаревшие игровые меню. Где это видано, чтобы в современной игре инвентарь отнимал у пользователя столько сил и времени?! Сейчас я вам поясню причину своего негодования. У каждого персонажа есть свой отдельный инвентарь, ограниченный количеством ячеек для хранения предметов и элементов экипировки. А есть общая сумка, куда вы сваливаете все найденные вами по ходу игры предметы. Чтобы использовать в бою лечебное зелье, оно должно быть обязательно помещено в инвентарь одного из персонажей. Забыли кинуть зелье в инвентарь перед битвой с боссом? Это ваши проблемы! Во время боя ничего никуда перетаскивать нельзя. Чтобы экипировать меч, нужно его сначала перетащить в инвентарь персонажа из сумки. Примерять вещи прямо из сумки нельзя. Сняли старый щит и надели новый, более матёрый, старый упадёт в инвентарь персонажа и его нужно будет ручками перетаскивать в сумку, чтобы он не занимал лишнего места. Ведь каждый предмет, включая бутылки с зельями, занимает отдельную ячейку. Все операции по перетаскиванию предметов отнимают просто неприлично огромное количество времени. И постепенно ты начинаешь ненавидеть эту систему и всех тех, кто её создал. Но ничего не поделаешь.

Вторым серьёзным недостатком Dragon Quest VIII я считаю очень кривую игровую камеру. Как и в предыдущем ремейке, вы крутите её вокруг персонажа при помощи шифтов L и R, а угол наклона регулируете клавишами D-Pad (про C-Stick новой 3DS ничего не могу сказать, так как я проходил игру на своей старенькой 3DS XL). Движок-то один у обеих игр, потому и управление максимально схожее. Но часто получается так, что камера автоматически занимает слишком высокое положение по отношению к персонажу, из-за чего вы просто не видите, куда бежите, а также не можете вовремя реагировать на окружающих монстров. Приходится останавливаться и регулировать угол камеры для комфортной игры. После 20-го такого регулирования я начал тихо материться. Сами понимаете, что для игры 2017 года подобный промах разработчиков непростителен.

К мелким недостаткам я бы также хотел отнести часто повторяющиеся 3D-модели NPC. Доходит до смешного, когда в одном городе вы встречаете ЧЕТВЕРЫХ совершенно одинаковых мужиков: у них одинаковая одежда, одинаковые лица, одинаковая анимация. Но говорят они вам совершенно разные вещи, так как роли у них разные. Пойди разберись в этих клонах. Вы будете постоянно сталкиваться с этой проблемой, куда бы ни отправились. К сожалению, на этом моменте разработчики знатно сэкономили (правда, сейчас я уже не помню, что в этом плане предлагала оригинальная игра 2004 года, поэтому её ругать не стану). Ещё одним недостатком, как и в случае с ремейком Dragon Quest VII является низкая дальность прорисовки на карте мира. Деревья, кусты, трава – всё это появляется прямо перед вашим носом. К счастью монстров теперь видно издалека, так что хотя бы с этой проблемой разработчики справились.

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет, полный ярких эмоций и неожиданных поворотов.
  • На мой взгляд в Dragon Quest VIII одна из самых лучших и трогательных концовок.
  • Очаровательные персонажи и монстры, созданные Акирой Ториямой.
  • Интересная боевая система и оригинальная система прокачки персонажей.
  • Чудесная озвучка главных героев. Дубляж Янгуса заслуживает Оскара!
  • Тёплая и искренняя музыка, напоминающая о старых добрых JRPG.
  • В игре очень тонкий юмор, который по достоинству оценят взрослые игроки.
  • Огромный игровой мир с кучей разнообразных локаций.
  • В ремейк были добавлены сайд-квесты с фотографиями.
  • Улучшенная система алхимии. Больше не нужно бегать кругами.
  • В игру добавлено новое подземелье и целый ряд важных нововведений.
  • Смена дня и ночи действительно влияет на игровой процесс.
  • Наличие разнообразящих игровой процесс мини-игр.

Минусы:

  • Не всегда адекватно ведущая себя игровая камера.
  • Неудобные меню быстро выводят из себя.
  • Малая дальность прорисовки некоторых объектов.
  • Часто повторяющиеся 3D-модели NPC.
  • Отсутствие стереоскопического 3D-режима.

Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King – живое напоминание о том, что когда-то японские разработчики делали по-настоящему шедевральные ролевые игры. Сегодня такие жемчужины встречаются крайне редко, а многие легендарные студии разорились или перепрофилировались на выпуск мобильных поделок. Удивительное приключение, в которое вам предстоит отправиться вместе с героями Dragon Quest VIII, станет для вас незабываемым. Вы будете смеяться и грустить, искренне переживать за персонажей и ненавидеть злодеев, любоваться красивыми видами сказочного мира и с головой нырять в водоворот разворачивающихся на крошечном экране Nintendo 3DS событий. Я гостил в мире Dragon Quest VIII на протяжении незабываемых 52 часов, которые растянулись на две недели моей реальной жизни. Скажу честно, что не жалею ни об одной секунде потраченного мною времени. Настоятельно рекомендую игру к приобретению всем поклонникам жанра JRPG, да и вообще – всем тем, кто соскучился по увлекательным приключениям. Ставлю игре оценку 8 из 10.

Источник: hi-news.ru

Добавить комментарий