Обзор Valkyria Chronicles 4

Первая Valkyria Chronicles, вышедшая в 2008 году, была изумрудом в коллекции эксклюзивов PS3. Прекрасная графика с рисованной стилистикой, интересная тактическая система с элементами пошаговой стратегии и возможность управлять персонажами в реальном времени вместе с отличным сюжетом и красивой музыкой дарили незабываемые впечатления. Очень жаль, что компания SEGA продолжила работу над серией лишь в портативном формате. Новая жизнь для франшизы началась с выходом ремастера для PS4 и ПК, теплый прием которого заставил боссов компании задуматься о продолжении. Но прошлогодний релиз экспериментальной Valkyria: Azure Revolution оказался провальным. Фанаты хотели возвращения к истокам — к продуманной тактике. К счастью, ждать долго не пришлось – уже совсем скоро в продажу на всех актуальных платформах поступит полноценная номерная часть, призванная подарить поклонникам именно ту «Валькирию», которую они все так давно ждали.

Действительно, уже при взгляде на вступительный ролик сразу понимаешь, что Valkyria Chronicles 4 делалась именно с учетом вкусов и запросов фанатов первой части. Правда, складывается впечатление, что разработчики восприняли пожелания фанатов «сделать как раньше» чересчур буквально, так как перед нами не просто Valkyria Chronicles в лучших традициях, а в прямом смысле та же самая игра, но только с другими персонажами.

По первым часам только самые прожжённые фанаты смогут найти косметические отличия от оригинала, вроде новой иконки загрузки или немного обновленного интерфейса книги-журнала, с помощью которого мы передвигаемся по главам игры. В остальном четвертая часть пугающе напоминает одно большое DLC к первой части.

Причем, моментами кажется, что дизайнеры и сценаристы даже и не думают этого скрывать, уже в обучающей миссии бросая игроков в центр боевых действий без какой-либо раскачки, представления персонажей, внятной предыстории и прочего.

Все нюансы происходящего приходится улавливать на лету, а потом еще открывать глоссарий и уточнять, что же все-таки происходит.

Сюжетная линия раскрывает очень медленно и поначалу откровенно раздражает отсутствием внятной завязки. Важно отметить, что в игре стало гораздо меньше красивых анимационных катсцен, вместо которых мы большую часть времени смотрим на классические говорящие головы с бегущим внизу текстом.

История новой «Валькирии» все так же крутится вокруг Второй Европейской Войны между Атлантической Федерацией (нечто вроде альтернативного Евросоюза) и Имперским Альянсом (смесь Российской Империи, Древнего Рима и Третьего Рейха). На этот раз мы сражаемся не на территории маленькой, но гордой независимой Галлии, а находимся на острие контратаки Федерации по Имперским территориям. В центре истории немного неуверенный в себе командир Клод Уоллес и его разношерстная команда рейнджеров из Отряда «Е», которая вместе с остальными взводами является частью масштабной операции «Северный Переход», по окончанию которой Федерация намерена захватить Имперскую столицу.

Как и в первой части, основной акцент делается на перипетии отношений персонажей внутри боевого коллектива. Например, Клод – типичный воспитанный мальчик из аристократической семьи, который изо всех сил пытается влиться в команду, где большинство из бедных семей. Его друг и напарник Раз — простой парень, готовый рвать врагов направо и налево, но совершенно не умеющий проигрывать и постоянно обижающийся, когда кто-то цепляет его самолюбие.

Представляющая новый тип бойцов, артиллерист Райли, на первый взгляд стереотипная капризная девочка в короткой юбке с намеками на «сильную и независимую», но чем дальше раскрываются ее противоречивые взаимоотношения с Клодом, тем более разносторонним персонажем она становится.

Количество сюжетных и побочных персонажей в Valkyria Chronicles 4 сопоставимо с первой частью. Все они имеют собственный характер, устремления, страхи и страничку биографии в местной энциклопедии. Как и раньше, наверное, самое приятное в Valkyria Chronicles — это ощущать невидимую связь со своими подопечными из отряда и ответственность за их жизнь, ведь если сюжетные персонажи не могут быть убиты, то герои второго плана в случае гибели исчезают до конца прохождения.

К сожалению, избежать темы нарочитых сходств с оригиналом не получится. Конечно, мы очень рады, что «Валькирия» вернулась к канону, но видеть в 2018 году графику прямиком из 2008-го, мягко говоря, удивительно. Практически все детали окружения, текстуры, модели персонажей и спецэффекты были попросту скопированы. Даже короткие анимированные вставки перед битвами, где командир дает последние приказы, поставлены ровно так же. Одинаковые ракурсы, скорость движения камеры… — это смотрится до сих пор красиво и мило, но дело не в том, что хотелось большего, а в том, что разработчики не удосужились приложить даже минимум усилий, чтобы хотя бы поменять старые иконки интерфейса или добавить какие-то новые детали в оформление игры.

Неприятно удивило и копирование саундтрека из первой части. Хотя композитор Хитоси Сакимото написал несколько отличных новых композиций, очень часто во время битв можно услышать уже до боли знакомые треки.

Игровой процесс хоть и был немного разбавлен новыми элементами, вроде юнитов-артиллеристов и поддержкой флота, не претерпел никаких существенных изменений. Да, с одной стороны, зачем ломать то, что работало хорошо? С другой, почему бы, например, было не поработать над искусственным интеллектом противника? Мало кто испытывает ностальгию по тупым скаутам Империи, которые рвутся напролом через свистящие пули, чтобы сделать пару бессмысленных выстрелов и быстро умереть.

Иногда ИИ начинает откровенно поддаваться игроку, например, вражеские юниты просто не будут захватывать ваш главный лагерь, особенно на первых ходах миссии.

Как и раньше, настоящие трудности начинаются только, когда ваш отряд сталкивается с превосходящими численностью имперцами или же условия миссии каким-либо образом ограничивают вас в действиях. При этом нельзя сказать, что игра заставляет скучать. Даже самые первые задания очень неплохо спланированы. Вам придется тихо рыскать по городу, пытаясь в тумане найти танки противника. В другом задании один из ваших солдат перестанет подчиняться приказам, а во время ночного патруля в дождь необходимо не только искать мины у себя под ногами, но и двигать параллельно два отряда, разделенных оврагом.

Возросла и масштабность сражений. Если раньше вы всегда управляли маленьким галльским отрядом, то на службе Федерации вам могут внезапно подогнать сразу 3-4 танка прямо посреди задания.

Артиллерия также добавляет трудностей и пространства для разнообразия тактики, как и другие косметические нововведения в механике. В целом, несмотря на странности искусственного интеллекта и отсутствие серьезных изменений, геймплей по-прежнему захватывает и является главным достоинством игры. Хотя и здесь напоследок разработчиков стоит пожурить за халтурный подход к системе прокачки, которая не изменилась ни на йоту.

С выходом Valkyria Chronicles на всех актуальных консолях особенно интересным представлялось опробовать игру на Nintendo Switch. Консоль от Nintendo прекрасно справляется с работой как в стационарном, так и в переносном вариантах. Правда, это не удивительно, учитывая отсутствие у проекта прогресса в плане графики со времен первой части.

***

Авторы Valkyria Chronicles 4 не обманули и сделали игру в лучших традициях первой части, но при этом не привнесли практически ничего нового, а просто скопировали все хорошее, что было раньше. В итоге перед нами очень большое расширение к проекту десятилетней давности. Конечно, это не делает Valkyria Chronicles 4 плохой игрой, но мы, если честно, рассчитывали на большее. Тем не менее, фанаты жанра и оригинала могут смело покупать.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий