Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands

Классический состав продуктов под маркой Tom Clancy’s остается верен традициям. Чередование клюквы двух видов — про злых русских и про безумных латиносов — позволило сериалу просуществовать дольше 16 лет. После рожденного в муках линейного Future Soldier, где в фокус попала группировка русских националистов, авторы замолчали на долгий срок. Все это время парижская студия, видимо, занималась двумя вещами — просмотром сериалов Breaking Bad и Narcos и черпанием идей из Metal Gear Solid V и Grand Theft Auto V.

Мы все привыкли ругать Ubisoft за навязчивое стремление снабжать каждую игру большим открытым миром, но, кажется, на этот раз подобные претензии следует отнести к придиркам. Песочница и живой мир, который поначалу пугает изобилием одинаковых заданий и миллионом собирашек, сыграли на руку новой части Ghost Recon.

Отряд из четырех бойцов отправляется в Боливию на борьбу с наркокартелем Santa Blanca. Вместо последовательного повествования авторы в самом начале знакомят нас со списком главарей банды. Безумная парочка медиков, чьи познания помогают пытать жертв часами, умалишенный химик, растворяющий трупы в бочках, тщеславный пастор, лидер культа смерти. Список всех психопатов и безумцев насчитывает свыше двух десятков персон. В центре системы стоит главный босс — Эль Суэньо. Он регулярно появляется на радио и в серии роликов, где вещает замогильным голосом о морали, точно ваш полковник Куртц. За каждым из негодяев в списке, не считая нескольких ключевых, вы можете охотиться в произвольной последовательности.

Структура сюжетных заданий напоминает Assassin’s Creed. Прежде, чем вычислить логово очередной «шишки», необходимо провести разведку и выполнить ряд миссий. В их числе могут быть как простые «проберись сквозь охрану и допроси», так и срежиссированные, поставленные в уникальных декорациях сцены, требующие более вдумчивого подхода. Несмотря на упрощенный стелс, геймплей не всегда страдает от однообразия, предлагая вам придумывать новые изощренные способы прохождения похожих квестов. В одиночку и на низкой сложности высока вероятность, что вы довольно быстро заскучаете, особенно если сосредоточитесь на единственном стиле прохождения. Но при кооперативных сессиях (лучше всего с друзьями) действие по-настоящему преображается и Wildlands блистает во всей красе.

Вот вы летите втроем на задание (четвертый замешкался на другом конце карты), где-то по пути вы замечаете пункт с ценными документами и десантируетесь на парашюте, чтобы не пришлось возвращаться за ними позже. Команда тем временем продолжает следовать намеченным курсом, но это вас не сильно смущает — мол, подъедете как раз к моменту, когда соратники разведают зону операции. Вы спокойно подбираете папку и ищете вертолет, чтобы догнать своих. Вот только они решили действовать неосторожно, отчего преступник, требующий поимки, начинает убегать. К моменту, когда вы подлетели к кладбищу ржавых железнодорожных цистерн, двое растяп оказались в окружении орд противников, а ваша общая цель совершает последний поворот перед тем, как выйти на просторное шоссе. Еще чуть-чуть и гад скроется, а задание будет провалено. Не придумав, что мне делать на вертолете без орудий, я все же пытаюсь продлить всеобщую агонию и пускаюсь в погоню. Я лечу за жертвой уже целую минуту и не знаю, как мне остановить автомобиль, но в это время четвертый игрок (тот самый, который в самом начале был слишком далеко) несется навстречу беглецу — еще секунда и их машины сталкиваются лоб в лоб. Все что мне остается — это сесть посреди дороги, подобрать бесстрашного каскадера, который схватил за шиворот главаря банды, и отвезти обоих на базу. Ну где еще вы такое видели?!

Работая на спецслужбы США, вы будете громить дорогие казино, вести прослушку продажных политиков, уничтожать склады с наркотиками, взрывать плавучие лаборатории, вызволять из заточения, ловить, устранять и сопровождать всевозможных персонажей. Похожие по своей сути и структуре — доберись/перестреляй — миссии будут иногда преподносить сюрпризы и непредвиденные повороты.

Сайдквесты — те, которые напугали нас в бета-версии, не отличаются широким ассортиментом. В разных регионах вы будете выполнять одни и те же действия, однако благодаря дизайну локаций ощущаются они по-разному. Закрывать их придется в том случае, если вы хотите получить новые навыки. В противном случае для покупки скиллов нужно долго и мучительно помечать контейнеры с ресурсами нескольких типов — связь, рационы, топливо. Найти их можно едва ли не на каждом метре карты. Предметами сбора выступают необходимые для прокачки медали, образцы оружия и дополнительные детали для уже открытого арсенала.

Унаследованная от предшественницы система Gunsmith делает возможным перебрать стволы чуть ли не до винтиков. Новые прицелы, ручки и приклады меняют базовые параметры точности, отдачи и скорости стрельбы. За убитых боссов агентов награждают редкими экземплярами с уникальной окраской и улучшенными характеристиками. В любую секунду можно поменять экипировку и одежду солдатика.

Если вы предпочли проигнорировать стелс-возможности, готовьтесь к драйвовой перестрелке, которая заставит вас попотеть. В любой момент вы можете перекинуть камеру на противоположное плечо и переключить ее на вид от первого лица для более точного прицеливания. Бывает, враги тупят и застревают в объектах, но чаще все же пытаются обойти вас с разных сторон и выкурить из укрытия броском гранаты. В ответ на стрельбу бойцы прячутся от пуль, в то время как их союзники прикладывают все усилия, чтобы добраться до вас. За счет этого игра на максимальной сложности и с отключенным интерфейсом предстает настоящим хардкором.

Несомненное преимущество состоит в том, что вас не принуждают к единственному варианту прохождения, если не считать нескольких отдельных квестов. Чем выше уровень сложности, тем больше челленджа и тем интереснее. Хардкорные игроки должны выбирать максимальный, но и на предпоследнем уровне сложности играть интересно. В этом случае Wildlands прощает больше ошибок, но остается в достаточной степени требовательной к играющим.

С каждым левел-апом и найденной медалью агенты улучшают способности. Выдержка во время бега, более крепкая броня, сниженный разброс пуль — эти пункты представлены в нескольких вкладках специального меню. Кроме того, вы можете апгрейдить длительность и дальность использования дрона, функции бинокля, разблокировать парашют и целый арсенал взрывчатки. Ничего лишнего — даже ПНВ и тепловизор оказываются полезными с наступлением темноты. Ночное время нельзя перемотать, но зато в этот период поле зрения противников уменьшается, а часть стражи ложится спать, что открывает альтернативные пути прохождения.

С удалением от самого первого региона сложность возрастает. Крупные базы плотнее заселены личным составом. Стоит поднять тревогу, как к поставленной на уши страже присоединяются вертолеты. Большой переполох можно исключить из программы — для этого нужно отключить генераторы или вывести из строя радио. Если в самом начале игры добраться до них не представляет труда, в самых опасных районах они располагаются ближе к центру и охраняются в несколько раз лучше. Там, где есть электрические ворота, легко сойти за своего, предварительно угнав машину, принадлежащую фракции.

Пускай картель нельзя назвать настоящей угрозой, тяжелые времена наступают, как только вы привлекаете внимание военных. Фракция Unidad обладает бронированной техникой. Почти все ее солдаты облачены в броню. Чем больше военных вы убиваете, тем злее они наседают — шкала представлена четырьмя значками на манер звезд из GTA. С четвертым уровнем тревоги пробиваться вглубь базы попросту бессмысленно — врагов приезжает очень много и убивают они очень быстро. Лучше всего в этом случае уехать подальше и переждать.

Порой группировки вступают в бой друг с другом, причем в некоторых моментах вы можете спровоцировать их столкновение. В этом случае достаточно проползти между сражающимися, но если вас заметят, вы несколько раз пожалеете, что оказались прямо в центре бойни.

Помимо самостоятельных действий, отряд Призраков волен прибегать к помощи еще одной фракции — повстанцев. Для их улучшения вы и выполняете те самые побочные задания с зеленым маркером. Вариантов оказываемой поддержки не шибко много, но переоценить их пользу трудно. Минометный огонь, боевой взвод, диверсионный отряд и транспорт, который вам закинут в любую точку, где бы вы не находились.

Свыше 20 часов экспериментов (в случае если вы предпочтете плохую концовку, а для хорошей нужно проходить игру на 100%) развернутся на огромной территории. Боливия, изображенная в игре, является самым крупным игровым миром из всех, над которыми работали студии Ubisoft. Огромная страна поделена на дюжину различных климатических зон со своей топографией и природными особенностями. Несмотря на то, что через какое-то время вы обратите внимание на похожие постройки и территории, в глаза бросается, что расставлены они вручную. Левел-дизайнер тонко чувствует, где дорога должна повиснуть над обрывом исключительно красоты ради, а где небольшой овражек призван открыть игроку лишнюю точку входа на закрытую территорию.

На PS4 игра выглядит очень неровно. В ваш экран будут регулярно попадать размытые текстуры, отсылающие к поколению PS2 — это особенно заметно с включенным прицелом. Освещенные в свете фар объекты не оставляют теней, а какие-то детали будут прогружаться в сотне метров от вас. С другой стороны некоторые панорамы смотрятся действительно здорово и напрашиваются на скриншоты. Редкая для игр с открытым миром дальность прорисовки, сочные декорации и погодные эффекты идеально передают красоту пейзажей, будь то сухая степь, глубокое каменистое ущелье, сочные джунгли или песчаное побережье огромного озера.

Природные зоны сменяются городами, обнищавшими хуторами и полуразрушенными деревнями. Следуя по шоссе, можно наткнуться на виселицы — головорезы запугивают местное население жестокой расправой над нелояльными. В отдельных случаях возле столбов рыдают родственники жертв. Вы сажаете вертушку посреди пастбища и замечаете как звери бросаются врассыпную. По обочине из одного населенного пункта в другой бредут старик со старухой — их дети наверняка вступили в банду, либо погибли от нее. Отдельные достопримечательности рассказывают истории. Деревня, по которой бродит стая собак, когда-то была зачищена убийцами — остались одни питомцы.

По радио женщина рассказывает, как всю жизнь над ней потешались и ни во что не ставили из-за ее пола. «Но картель не делает различий между мужчиной и женщиной, теперь я выполняю важную работу и меня все уважают!». Диджей периодически зовет в гости персонажей из нашего списка — мы и до него доберемся со временем. Правда, через какое-то время записи начинают раздражать повторами, но радио всегда можно выключить. Все-таки, это не GTA с десятком станций и сотней лицензированных композиций.

Вместо одинаковых трансляций зачастую куда приятнее наслаждаться саундтреком, который был записан с использованием национальных инструментов. Романтические мотивы ронроко (один из любимых инструментов Густаво Сантаолайи, известного по The Last of Us и кинофильмам Горбатая гора и Вавилон) и меланхолические переборы электрогитары, точно подчеркивающей атмосферу порока и всеобщего упадка.

Не всегда удобное управление персонажами и примитивная физика транспортных средств иногда вызывают ощутимые проблемы, способные помешать поимке главарей Санта-Бланки. Большинство багов из беты устранили, хотя отдельные недочеты все же остались. Иногда глюки бывают даже забавными — я приехал на встречу с вожаком ополченцев, и после того как он сказал: «В тюрьму! Мы должны вызволить журналистку!», его отряд спешно садится в машину, на которой я только что прикатил, и они оставляют меня посреди пустыни глотать пыль. Благо, я к тому моменту уже открыл возможность вызова транспорта, иначе мне пришлось бы бежать пару километров пешком.

Порой пули пролетают сквозь объекты. В сетевом режиме, который работает вполне сносно, может внезапно возникнуть глюк, в результате которого вы зажимаете кнопку, чтобы схватить жертву, и индикатор даже показывает, будто вы нажали ее, но персонаж продолжает стоять на месте, а враг оборачивается и стелс-задание оборачивается поражением. Очевидно проблема в сетевом коде: иногда даже пули вылетают с небольшой задержкой.

Анимации не хватает плавных переходов — прежде чем залезть в лодку, виртуальные напарники прыгают в воду, вместо того, чтобы сесть в нее с пирса. Вы не можете, как в GTA, встать из-за штурвала, но остаться при этом на борту, боец обязательно соскакивает в воду. По этой причине нельзя подплыть к острову (а есть и такие задания) и обследовать его при помощи дрона — это может сделать только второй игрок.

Компьютерные напарники, на удивление, почти никогда не мешают вам. Прежде чем подлечить вас, они постараются разобраться с угрозой — из-за этого в раненном положении вы можете ждать их дольше ожидаемого. Но что касается стелса, первое правило искусственного интеллекта — никогда не нарушать скрытного прохождения. Враги слепы к ботам даже когда те стоят перед ними в упор. Сев в транспорт, вы можете подождать, пока все красиво откроют двери и рассядутся по местам, а можете выдвинуться и через секунду все виртуальные агенты телепортируются в салон. Нельзя не поблагодарить разработчиков за то, что они избавили нас от нужды десять раз перезагружаться из-за тупящего NPC, но выглядит это кривовато.

После максимально сырой беты Wildlands смог превзойти наши скептические ожидания. Может кому-то огромная карта с похожими друг на друга заданиями покажется еще одной версией Far Cry 2, типичной Ubisoft-гриндилкой с блок-постами и пустыми просторами. Но если рассматривать новинку в перспективе серии Ghost Recon, Ubisoft Paris удалось вернуться к изначальной для «Призраков» концепции. Новинку украшает большой живописный мир с возможностью выбирать очередность прохождения заданий и широкий спектр возможностей. Упрощенная тактическая система не мешает планированию миссий, а вариативность и песочница в связке с кооперативом на четверых генерируют уникальные ситуации в похожих друг на друга заданиях.

***

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands страдает от однообразия заданий и отсутствия полировки. В ней нет по-настоящему новых идей, AI традиционно для Ubisoft не блещет гениальностью, и не каждый оценит даже те задумки, которые были удачно заимствованы из других игр. Наивный сюжет про четверых парней, готовых решить проблему, с которой не в силах справиться целые государства, вполне передает настроение боевика про борьбу с нарко-империей, но тем и ограничивается. Основное время вы проведете в разъездах по огромной карте, расстреливая болванчиков. Но при всем этом новый Ghost Recon не скупится на атмосферные моменты и радует щедрым на эксперименты геймплеем на высоком уровне сложности, даря массу позитивных впечатлений при кооперативном прохождении.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий