Обзор The Final Station

Этот сезон оказался неожиданно урожайным на новые проекты от русскоязычных студий, одна за другой штурмующих инди-чарты PSN, XBL и Steam: This is the Police, Life is Feudal: Forest Village, и вот пришло время для ужастика на выживание The Final Station.

Используя все еще модную пиксельную графику, хорошо скроенный сюжет и двухфазовый геймплей, студия Do My Best Games удачно паразитирует на теме последнего часа человечества. В центре истории машинист проржавевшего состава, возящего грузы и людей в разные концы безымянной страны. Путешествуя от станции к станции, выполняя бюрократические предписания и общаясь с такими же обычными “маленькими” людьми, главный герой наблюдает постепенное разрушение привычной повседневной реальности. Каждый новый полустанок дарит неприятные сюрпризы: здания вокзалов пустеют, количество зараженных неизвестной болезнью растет, появляются военные и люди в защитных костюмах. Но и они исчезают по мере смены пейзажей за окном старого поезда, открывая игроку последствия страшной эпидемии. И вот уже на станциях больше нет ворчливых пассажиров, задиристых бюрократов и старых друзей. Новый мир населяют подозрительные артефакты, странные монстры и группы выживших, которые могут протянуть еще несколько суток в холодных вагонах вашего старого электровоза.

Прокладывая маршрут от одной станции к другой, вы управляете подвижным составом, который в буквальном смысле слова разваливается на части. Постоянные поломки влияют на здоровье пассажиров, поэтому вы должны максимально быстро устранить проблему и заодно принять иногда очень важное решение: поделиться продуктами и аптечками с умирающим человеком или дождаться его гибели и обобрать безжизненное тело. Первый вариант в большинстве случаев предпочтительнее, так как выжившие до следующего акта попутчики готовы расстаться со значительной суммой денег, припасами, а иногда и очень важными предметами. Забавно, что самые бесполезные пассажиры с точки зрения обещанных бонусов, обычно требуют максимального запаса аптечек и медицинской помощи. Естественно, если вы отдали аптечку незнакомцу, то вам останется куда меньше возможностей для собственного лечения, но этот момент игры нивелируется упущением в игровом процессе, о котором речь пойдет чуть ниже.

Кроме того, поезд предлагает создание патронов и аптечек из собранного на уровнях мусора. Периодически вы можете выйти и на контакт с коллегами из других депо и попытаться узнать, что происходит в других частях страны. Ценные знания можно почерпнуть из общения с пассажирами, но так как вы должны чинить состав и спасать умирающих, то подобные откровения в большинстве случаев проходят незамеченными.

По прибытию на станцию ваши цели меняются, и The Final Station превращается в экшен-приключение, где практически всегда стоят три задачи: найти код для разблокирования подвижного состава, собрать максимальное количество припасов и спасти выживших.

По мере развития сюжета, уровни становятся сложнее, количество зон для исследования увеличивается, а для доступа к электронной системе требуются коды, аккумуляторы и прочие уникальные объекты. Одно остается неизменным: общая структура и дизайн уровней. От станции к станции они повторяются в разных сочетаниях и декорациях, но одинаковые по структурной сути. Основная механика игры предполагает, что вы не знаете, что находится за очередной дверью, количество патронов и аптечек ограничено и можно погибнуть, оказавшись на пути армии темных созданий. По идее вы должны быть максимально осторожны в своих выборах, но разработчики заложили мину в боевую механику проекта. Управление строится на использовании двух стиков. Один отвечает за движение, другой за управление прицелом и положение вашего персонажа. Идея не из самых удачных, но позволяет вам достаточно резво убегать спиной назад от толпы беснующихся гадов. Вы можете не просто стрелять из пистолета и дробовика, но и бросать мебель и бочки с горючим или наносить усиленный удар кулаками. Усиленный кулак в сочетании с бегом спиной позволяет вам практически полностью отказаться от огнестрельного оружия. Вы накапливаете мощный удар, ждете, когда толпа подбежит на близкое расстояние и бьете по собравшейся в кучу массе врагов, постоянно отступая назад. Обычным монстрам хватает одного суперудара, а быстрые устраняются дополнительным движением кулака.

Есть еще два типа противников: бронированным надо снять ударом шлем и потом выстрелить в голову, а разрывных лучше держать подальше, но и те и другие встречаются на уровнях редко. Более того, если вам не хватило пространства для маневра с ударом и отступлением до перезарядки способности, то всегда можно побежать в противоположенную сторону, повторяя паттерн и уворачиваясь от атаки врага. Как результат, у вас всегда остается достаточное количество аптечек, сражения становятся монотонными, и пропадает ощущение опасности и вызова. Повторяющиеся этапы и структура уровней только усугубляют общее разочарование.

Стоит отметить, что по окончанию очередного акта встречаются поселения с лавками торговцев, где можно пополнить запас патронов и аптечек, а также приобрести улучшения к своему оружию. Но на фоне чита с ударами и отступлением это кажется лишним. На уровнях полно припасов для крафтинга, патронов и аптечек, так что в своем большинстве это не сильно влияет на игровой процесс, разве что кроме возможности пополнить общий запас еды, которую пассажиры уминают с большим успехом.

Отдельно стоит отметить еще один серьезный недостаток – авторы не дают вам никаких пояснений. Механика с бросанием предметов, прицеливание, типы зомби и борьба с ними, а также элементы управления и исследования остаются на откуп игроку, который должен понять их принцип работы самостоятельно, что в данном случае тоже разочаровывает.

Возвращаясь к истории – она интересна, местами создает нужную интригу, но читать газеты, объявления и многочисленные записки, а также успевать слушать откровения ваших попутчиков — не самый лучший подход в экшене, где время и реакция являются ключом к выживанию главного героя игры.

***

The Final Station – хорошая, но не самая удачная попытка сделать необычный проект с элементами выживания и управления ресурсами, который страдает от повторяющейся структуры уровней, неудобного управления, дырок в игровой механике, тягучего однообразия и малого количества контента. Интрига, которая удачно создается первые полчаса, теряется в игровом процессе, где нет достаточных объяснений базовым механикам, но полно повторений и поломанных дизайнерских решений. Очень жаль, ведь история о поезде с горсткой выживших, пронзающего стрелой заснеженные горы и густые леса неизвестной страны, способна на куда большее, чем бег спиной назад от почерневшей толпы.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий