Обзор Sundered

За последние несколько лет мы изголодались по качественным проектам в жанре Metroidvania. И новая игра от студии Thunder Lotus Games внушала нам некоторые надежды еще на уровне тизеров и ранних просмотров.
 
Авторы Jotun не стали далеко уходить от проверенной формулы, сохранив в новинке свой стильный графический отпечаток и подарив игрокам огромный мир, полный секретов, удивительных способностей и гигантских боссов. Высокий порог вхождения с зашкаливающей для новичков сложностью можно сравнить с Soulsborne, но, в отличие от шедевров Миядзаки, у Sundered слишком много заметных недостатков.

События Sundered происходят в мире, разрушенном долгой и кровопролитной войной. Валькирии и Эхатоннцы на протяжении десятилетий сражались за мистический артефакт, разорвав своим оружием и магией грань реальности и пространства. Теперь когда-то две цветущие цивилизации находятся в упадке, а их руины заполнены кошмарными созданиями, несущими хаос и смерть. Вы в роли девушки Эш должны посетить опасные миры, раскрыть тайну великого конфликта и принять одно из важных решений в своей жизни.
 
Как это уже стало традицией для проектов в стиле Metroidvania, вы начинаете свой путь с минимальным набором умений, но по мере исследования окружения находите ценные артефакты, которые дают вам двойной прыжок, энергетическую пушку или сверхсильный удар, разрушающий магические барьеры. Каждое из этих способностей можно усилить, использовав темный осколок и пожертвовав кусочком свой человечности. Использование темной силы также увеличивает количество врагов за счет появления призрачных монстров. Всего в игре семь осколков, каждый из которых может улучшить любую из уже полученных способностей.

Кроме двойного прыжка, ваша героиня научится превращаться в демона, планируя над опасными поверхностями, и обретет мощный щит, способный отражать некоторые удары противника. Осколки вы можете получать, уничтожая огромных боссов в каждом из трех миров или собирать по кусочкам, одерживая победу над мини-чудовищами. При желании их даже можно уничтожить в специально созданной локации, что повлияет на исход игры. Ну а для активации темные фрагменты придется принести на алтарь прежнего хранения артефакта, что означает, что вам предстоит повторить весь прошлый маршрут с некоторыми нюансами.
 
А нюансов здесь более чем достаточно. Thunder Lotus Games намеренно сделали некоторые секции своего мира случайно генерируемыми. А это значит, что после гибели персонажа вам придется прокладывать маршрут заново, сражаясь с новыми ордами врагов, которые с каждым отрезком уровня становятся все опаснее и агрессивнее.

Орда – еще одна фишка авторов проекта. При звуке трубы пустынные уровни заполняются десятками опасных монстров, которые на ранних этапах быстро обрывают вашу жизнь, но по мере прокачки и открытия новых талисманов становятся все менее опасными. Так же, как и в Dark Souls, в самом начале вам предстоит много погибать, но смерть не несет никаких проблем, кроме новой генерации отдельных частей уровня. Все заработанные очки можно использовать для прокачки огромного дерева умений. Броня, энергия и здоровье, а также специальные способности требуют все новых ресурсов, что заставляет вас спускаться в подземелья для очередного рейда.
 
С использованием одного или нескольких талисманов герой становится почти бессмертным, даже имея негативные ограничения. Так, талисман, после каждой победы восстанавливающий процент щита, при атаке орды делает вас неуязвимым. Если использовать его в связке с аналогичным талисманом на пополнение здоровья, игра становится еще более простой.
 
Кроме того, слабые противники через некоторое время уже не могут нанести вам существенного ущерба, а выпадающих из них обломков слишком мало.

Как и в любой уважающей себя Metroidvania, в игре от Thunder Lotus Games новые секции пройденных миров зависят от способностей из других измерений. Поэтому приготовьтесь возвращаться в уже пройденные уровни за важными предметами и новыми срезками, которые помогают вам достигнуть мини-босса или нужного объекта существенно быстрее. Особенно, если вы торопились на схватку к боссу мира или его младшему собрату. Боссы измерений — огромные и удивительные, но не настолько сложные, как это кажется на первый взгляд.
 
Несмотря на хорошо выполненные миры, прекрасную мультипликационную графику и достойный сюжет, в Sundered есть несколько недостатков. Первый из них – это время загрузки. Иногда мир грузится более двух минут, что означает длительное ожидание после каждой смерти. Понятно, что случайно создаваемые уровни требуют времени на создание, но по современным стандартам это неприемлемо. Сама генерация уровней создает локации, которые состоят из блоков, поэтому отрезки напоминают друг друга, иногда копируя подряд одни и те же секции. Это лишает лабиринты индивидуальности и новизны. И наконец, PS4-версия проекта даже после двух патчей все еще страдает от вылетов в меню. Особенно опасно, когда вылет происходит при сохранении или загрузке, что в игре с единственным сейвом может означать потерю множества часов игрового прогресса.

***

Sundered – приятный игровой проект с интересными боссами и механиками, который страдает от высокого уровня вхождения в начале и потом проседающей с появлением талисманов сложности, проблем с генерацией уровней, длинных загрузок и плохой оптимизации на PS4. Возможно, часть из этих недостатков будет решена патчами, что мы и учитываем при выставлении данной оценки.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий