Обзор PaRappa The Rapper Remastered

В 2016-м году компания Sony решила угодить максимально широкому кругу своих поклонников, сделав целый ряд приятных анонсов. Переиздание Wipeout? Не вопрос! Новый God of War? Без проблем! Ремастер трилогии Crash Bandicoot? Получите и распишитесь! The Last Guardian все-таки выйдет? О да. Шутки про Knack еще в моде? Вот вам вторая часть! Среди этого калейдоскопа затесалась и обновленная версия PaRappa The Rapper, главный герой которой долгое время считался одним из маскотов PlayStation.

Вышедшее в далеком 1996-м году детище японского музыканта Масаи Мацуры и американского художника Родни Гринблата было посвящено похождениям антропоморфного пса по имени ПаРаппа, который пытается произвести впечатление на цветок Санни.

Проект явно разрабатывался для детской аудитории и напоминал сборник из нескольких серий крайне наркоманского мультфильма, в которых зрителям подается четкая мораль о необходимости поверить в собственные силы и не бояться трудностей. Игра запомнилась ярким визуальным стилем и странной анимацией. Разработчики сделали ставку на броские цвета, а персонажи были “вырезаны” из бумаги. Все это (почти) переехало в Ultra HD с выходом PaRappa The Rapper Remastered для PS4.

Проект разделен на шесть уровней-серий, в каждой из которых главному герою предстоит столкнуться с различными бытовыми ситуациями. Например, урок кунг-фу, получение водительских прав, торговля ширпотребом, приготовление пирога и даже…. рэп-баттл в очереди в туалет. Подаваемые в виде ритм-игры выступления — это основа PaRappa The Rapper Remastered. Игрок должен вовремя нажимать кнопки, складывая песню из фраз. В некоторые моменты можно заработать дополнительные очки, вставляя новые слова. При наборе ранга Cool рэп-мастер отойдет в сторону, давая возможность главному герою показать «фристайл».

Теоретически игру можно пройти всего за 30 минут — по пять минут на уровень. Однако продолжительность значительно увеличивается за счет совершенно неадекватной сложности, уничтожающей все положительные эмоции — особенно во второй половине игры.

Игрок зачастую не может определить нужный ритм действий. Иногда кнопки нужно нажимать до появления подсказки на экране. Иногда — после. А иногда срабатывают рандомные нажатия. Создается впечатление, что игра сломана и полоса действий в верхней части экрана абсолютно бессмысленна, а вам остается на слух запоминать ритм и ориентироваться по заиканиям героя.

В особенности тяжело придется на четвертой и шестой песнях. Так, на четвертой фазе финального уровня строка действий сменяется на другую еще до того, как настает момент нажатия кнопки. В результате игра вызывает желание разбить геймпад о телевизор. В недрах не самого дружелюбного меню прячется режим Easy, однако в нем доступны всего три уровня. Там же можно найти и дополнительные треки, которые… никак не влияют на геймплей. Меняется только аранжировка.

Специально, чтобы сравнить переиздание с оригиналом, мы достали PS1-версию и обнаружили, что она оказалась даже сложнее из-за более коротких пауз между действиями наставника и игрока. При этом проблемы с таймингом на месте.

К самим песням нет никаких претензий. Они великолепно звучат и быстро запоминаются. Наблюдая за происходящим на экране, хочется расслабиться и получать удовольствие. Однако затем приходиться брать в руки контроллер и яростно рычать.

Некоторые элементы ремастера выполнены халтурно. Судя по всему, разработчики взяли за основу PSP-версию, адаптировав ее под высокие разрешения и значительно улучшив качество текстур и музыки. Однако это не касается роликов, которые даже на первой PlayStation шли не в полноэкранном режиме. В результате вы видите замыленные заставки с плохим качеством звука в маленьком окошке, что очень странно, так как Sony позиционирует переиздание как 4K-тайтл.

***

PaRappa The Rapper Remastered — это крайне неоднозначное переиздание с подтянутой графикой и классной музыкой, которое страдает от раздражающего своей кривизной управления и устаревших катсцен. Игру можно рекомендовать лишь самым яростным поклонникам серии, а все остальные могут спокойно пропускать.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий