Обзор Nioh — Dragon of the North

Японско-самурайская ролевая игра Nioh стала самым громким высказыванием на тему “Dark Souls не от авторов Dark Souls”. Липкие тентакли нового творения Team Ninja затянули редакцию Gamemag более чем на сотню часов яростного экшена, настройки билда персонажа, поиска хитро запрятанных секретов и кроваво-слезного превозмогания сурового геймдизайна. В начале мая к берегам PS Store пришвартовалось первое платное дополнение, Dragon of the North.

Прежде чем нырять в объятия истории, стоит рассказать о бесплатном патче 1.08, приуроченном к выходу дополнения. Список нововведений внушительный. Помимо исправлений багов и пересобранного баланса появились: полноценное PvP (можно даже сражаться 2×2), возможность брать с собой сразу двух духов-хранителей, новая экипировка, навыки и даже право перевоплотить Уильяма в пикантно визжащую девушку. За такую щедрость и самурайскую преданность аудитории студию Team Ninja хочется поголовно расцеловать и авансом отблагодарить покупкой дополнения, невзирая на его содержание.

За довольно скромную подать в 700 рублей нам предлагается следующий ассортимент: новый класс оружия (одати), третий уровень сложности для основной кампании (Путь Демона) и новая сюжетная глава.

С первым всё довольно просто. Одати — японский меч, отличающийся от привычной катаны монструозным размером. В игре он эксплуатирует параметр “Сила” и наносит колоссальный урон при не самой впечатляющей скорости. Обрушивать эту штуковину на головы врагов крайне принято. Особенно больно приходится оппонентам-людям, при прокачке древа навыков они терпят от одати повышенный урон.

Сложность “Путь Демона” безусловно порадует тех, кто раз за разом перепроходит основную кампанию и никак не может остановить свой пыл, но включать штабельный New Game++ в состав платной добавки — как минимум спорная идея.

Самое вкусное — это все же новая глава, которая продолжает историю о конфронтации Уильяма и вселенского зла. Нелёгкая занесет героя в Тохоку — северный регион Японии, где местный правитель со стильной повязкой на глазу Датэ Масамунэ (он же Северный Дракон) заигрался с амритой, демонами и, вообще, оказался нехорошим парнем. Сюжет поставлен на том же уровне, что и в оригинальной игре. Поэтому не ждите каких-то невероятных откровений. С другой стороны, история в Nioh всегда была на второстепенных ролях, главное — это все же игровой процесс.

Новый регион почти не отличается от шести предыдущих — ни размерами, ни содержанием. Уильяму вновь придется сусанить по небольшим поселениям и горным перевалам, которые в этот раз украшает обильно выпадающий снег. Сюжетных заданий всего три, но по факту полноценных — два. Третье предлагает лишь боссфайт. Дополнительные миссии, как и прежде, — все те же уровни, но в урезанном и измененном виде, арены и обязательный садомазо-челендж с парой боссов одновременно.

Противников, к счастью, разнообразили новыми экземплярами, заставляющими по первости изрядно вспотеть. Некоторые пехотинцы буквально теряют голову и отращивают на её месте мерзкое огне-ядо-дышащее щупальце, передавая пламенный привет Лас Плагас из Resident Evil 4. По улочкам расхаживают высоченные демоны с пренеприятнейшим набором смертоносных атак, а старые ёкай-ниндзя научились пользоваться огнестрелом. Впрочем, шайки старых монстров и солдат тут тоже далеко не в дефиците.

Боссфайтов в Dragon of the North четыре. Пантеон главгадов дополнения предполагает лишь самурая, еще одного самурая, самурай-женщину и самурая, наполовину мутировавшего в многоножку. Последнее — это самое запоминающееся сражение во всем DLC. А жаль, наверняка многие не отказались бы от битвы с каким-нибудь внушительным существом. Тот же Датэ мог бы для приличия трансформироваться в мифическую рептилию, но увы, он безотрадно машет парными мечами и самую малость колдует. Тактика боя с боссами не предполагает какой-нибудь изюминки — предстоит лишь учить анимации, искать “окна” и впаивать туда свои пять копеек стали. Зато за победу над некоторыми из них вы получите новых духов: голубого дракона, сороконожку, позволяющую наносить урон сквозь блок, и еще одного духа, которого многие будут рады видеть.

В основной кампании Nioh авторы старалась разбавлять стандартные механизмы любопытными фишками на уровнях. В канализации Уильяма рвало от применения “лечилок”, в некоторых местах группы сильных соперников рассыпались, когда вы находили и ломали магический кристалл, в шахтах мы искали способы рассеять ядовитый воздух, в порту зажигали огни, чтобы упростить бой с боссом… В Dragon of the North есть нечто похожее — бой с одним индивидуумом можно упростить, умертвив стрелков на башнях. Хотя с ними даже веселее.

Не забыли разработчики и о довольно толковом дизайне уровней с хорошо спрятанными секретами, засадами на каждом шагу и грамотно реализованными шорткатами. Боевая система всё такая же термоядерная, а новые противники хорошо подкованы на предмет ваших стандартных тактик. К примеру, безболезненно отскакивать назад почти никогда не получается, на этот случай у паршивцев довольно много подлых атак. Боссы хоть и неприметны, но при встречах с ними нервы всё ещё накаляются добела, ибо сложно и драйвово.

Многие недостатки, вроде простой стилистики окружения, повторного использования локаций в сайд-квестах и преимущественно безликих боссов, переехали и сюда. В какой-то степени даже усугубились, учитывая, что это седьмая по счету глава, сделанная по образу и подобию предыдущих. Говоря кулинарно, в пироге под названием Nioh хочется больше ягодной начинки, а разработчики добавляют теста.

***

Dragon of the North — это приятное DLC для всех поклонников Nioh, которое немного расширяет базовый контент и позволяет продлить удовольствие от проекта. С учетом сильной механики, единственным серьезным недостатком можно назвать лишь продолжительность. В остальном, если вам понравилась игра, то можете смело покупать дополнение.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий