Обзор Grow Up

Продолжение прошлогоднего Grow Home было анонсировано на E3 и появилось практически незаметно, а некоторые пользователи PS4 даже успели перепутать новую игру студии Ubisoft Reflections с консольной версией оригинала.

История Grow Up по-детски простая: два робота потерпели крушение на неизвестной планете, а их корабль под кодовым именем M.O.M. развалился на части и теперь один из героев – B.U.D. – должен найти их все и доставить для сборки на местную луну.

Лишенный снаряжения (оно тоже потерялось во время падения), красный робот Бад вынужден исследовать окружающий мир, поглощая ДНК уникальных растительных форм и воспроизводя их для достижения той или иной возвышенности. Грибы позволяют выше прыгать, похожие на катапульты цветки перебрасывают через холмы и лужи, а круглые, словно тарелки, лилии помогают преодолевать опасные для машин водные преграды. Со временем формы растений меняются, но общий функционал возможностей по подбрасыванию и ускорению остается прежний, за исключением мыльных пузырей, которые способны медленно поднять вас в далекую звездную высь. Но самое главное в игре – это экзотические стручки, способные соперничать с бобовым деревом из известной детской сказки. При активации они быстро тянутся вверх, производя десятки отростков, которые следуют своим собственным маршрутам. Задача Бада найти нужный, который присоединится к гигантским парящим в невесомости скалам с желтой магмой, дающим растению больше энергии для дальнейшего роста.

Звучит это забавно, но если отойти от экрана и присмотреться к действиям главного героя со стороны неискушенного в играх человека, то создается впечатление, что этот красный неказистый робот планомерно и ехидным с удовольствием натирает верхушки гигантских половых органов. Поддаваясь неловким механическим движениям, они некоторое время стремятся ввысь, а потом безвольно опадают, производя еще десятки половых атрибутов поменьше. От климатической зоны меняется и внешний вид половых конструкций — от похожих на дилдо грибов и заканчивая колючими фантазиями садомазохистов. В какой бы части планеты вы не находились, механика всегда остается прежней – вы натираете верхушку и инопланетный орган, причудливо изгибаясь, колосится вверх. Ближе к середине игры Бад устает от ручной работы и, получив способность планировать, подхватывая потоки воздуха, скорее бежит из этого адского борделя. Ведь даже у роботов есть угрызения совести.

Возможно, таким удивительным способом авторы пытаются иносказательно передать всю сложность работы клерка или игрового разработчика, который первые десять лет натирает члены коллег, а затем, обретя повышение, летит на крыльях свободы. Или это что-то из серии сложных сексополитических конструкций. Или это сигналы от художников о притеснениях в стенах студии. Гадать можно вечно, но важно другое: окрыленный Бад может достигнуть практически любой точки карты, а это значит, что вам остается только отмечать потерянные способности и детали и собирать их в порядке личных предпочтений. Самые преданные фанаты даже могут собрать 200 кристаллов, которые спрятаны в самых укромных уголках этого мира. Ну а в конце истории Бад натирает последний половой орган и достигает Луны, где ему сообщают о том, что миссия может закончиться только тогда, когда он натрет все органы в округе. Вполне нормальное откровение, если придерживаться теории офисной философии.

Кроме сбора кристаллов и поиска предметов, главный герой может выполнять испытания на время, которые предполагают прохождение контрольных точек, но эта идея, так же как и сбор кристаллов, быстро тухнет от своей монотонности и примитивной реализации. Кроме двух видов полетов, бездарного умения превращаться в бешенный шар и рукоблудства, Бад, как тряпичная кукла, может перемещаться по поверхности, прыгать и карабкаться по объектам. Правда, выглядит это немногим лучше, чем управление желеподобным осьминогом из Octodad. Попеременное зажимание триггеров, возможно, укрепляет руки, но вряд ли доставляет сильное наслаждение, особенно в самом начале игры, где вам приходится падать и вновь преодолевать сотни метров вверх.

Графически игра выглядит во всех смыслах приятно. Динамичная смена дня и ночи, тени и блики в сочетании с причудливой флорой в разных регионах и шикарными видами при плавном полете над экозонами планеты способны вызвать исключительно позитивные воспоминания.

***

Grow Up, несмотря на все наши шутки про члены и проблемы с управлением, – веселая и непритязательная игра, которая требует от вас усердия и желания добраться до луны. Ну, а там, как пели позабытые всеми Savage Garden, “I would fly you to the moon and back, If you’ll be if you’ll be my baby”. Сквозь мозолистые руки, через стыд и унижение — прямо к звездам.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий