«Игра Престолов» Джорджа Мартина – это опубликованный в 1996 году роман в жанре фентези, который получил массу самых престижных премий, но стал по-настоящему популярным только в 2011 году с выходом адаптации на телевидении в виде одноименного сериала с Шоном Бином в главной роли. Естественно, правообладатели не могли пропустить возможность поживиться на волне популярности бренда и выпустили видеоигру по мотивам, комиксы, карточные и настольные игры и прочие радости для фаната.
Игра от французской студии Cyanide бережно перенимает все основные особенности оригинала: сложный сюжет за разных героев, жестокость, голоса актеров, а также часть музыки из телевизионного собрата. В результате получилось интерактивное повествование, которое одновременно увлекает и отталкивает.
Сюжет рассказывает историю ветерана Ночного дозора Морса Вестфорда, охраняющего Великую ледяную стену от атак Иных, и Алестера Сарвика, старшего сына рода Сарвиков, который возвращается в обнищавшее фамильное имение после смерти своего отца.
Правила стражников Ледяной Стены настолько суровы, насколько суров местный климат – зима здесь царит постоянно, даже в середине лета. Люди забыли, что такое тепло. Кто-то терпит, а кто-то пытается убежать. История Морса начинается с дезертирства его старого друга, с которым они служили у Стены на протяжении двух десятилетий. По правилам Ночного дозора такой поступок карается смертной казнью. Морс вынужден выследить товарища, а потом убить его, отрубив голову. Естественно, что со временем, численность стражников Стены уменьшается, поэтому систематически приходят пополнения. В основном это преступники, которые выбрали служение Дозору вместо смертной казни, а так как женщин здесь нет вообще, сексуальная неудовлетворенность солдат Ночного дозора порождает однополые отношения между «коллегами» или даже изнасилования, что, конечно же, запрещено уставом. Маньяки скрывают следы, избавляясь от жертвы. Недавней целью насильника оказался паренек-новобранец, который не умер, а перед смертью назвал имя своего черного властелина. Морсу и небольшому отряду новичков предстоит найти и наказать преступника, параллельно уничтожая дикарей с той стороны Стены.
В случае с Алистером, герой возвращается домой после известия о смерти отца, где он обнаруживает целый клубок дворцовых интриг, обнищавшее имение и нарастающее недовольство бедных слоев населения, которое перерастает в бунт с кровопролитием и похищением знати, а также прочими прелестями средневековой жизни.
Вы можете уничтожить бунтовщиков, либо решить ситуацию мирным путем, прославляя веру в огненного бога. В зависимости от ваших выборов и действий, будут меняться детали сюжета и отношение окружающих, а также добавятся новые перки, которые, к сожалению, мало влияют на сам игровой процесс.
Структурно игра разбита на серии, в одной мы играем за Морса, в другой – за Алистера. Основной упор здесь сделан на повествование. Мы подолгу общаемся с различными персонажами, медленно изучая сложный мир «Игры Престолов» и делаем различные моральные выборы практически как в классике от BioWare.
С Dragon Age: Origins игру роднит местная боевая система и прокачка. Но в отличии от канадского хита 2009 года выпуска, в «Игре Престолов» псевдо-реалтаймовые битвы с выбором атак на колесе умений практически полностью лишены глубины и разнообразия, и скорее напоминают подростковые драки на заднем дворе средней школы, чем глубокие тактические сражения.
Выбор уникальных особенностей персонажей вызывает покерфейс на лице играющего, перерастающего в разрыв: из всего огромного списка полезных умений, которые есть в игре, полезная всего одна штука, а по воле создателей приходится каждому перку выбрать равноценный анти-перк. На деле выходит, что добавляя новые уникальные и бесполезные особенности героя, вы калечите его анти-перками типа косоглазия, врожденной хромоты или больного желудка, что ведет к снижению его боевых характеристик, эффектов действия лекарств и прочих снадобий. То есть игра как бы говорит нам – перки – это плохо, поцоны!
А еще она вынуждает прокачивать владение всеми видами оружия сразу – ведь каждое из них эффективно только против одного типа брони, и игнорирование этой фичи растягивает и без того затянутые сражения.
Все действия разворачиваются на кишкообразных зонах с неудобной картой, которая подробно нарисована только во внутреннем меню, в то время как на экране отображается бесполезный здесь датчик движения. Местами разработчики все-таки решаются проявить креативность и добавляют ряд интересных решений, таких как, возможность вселяться в тело собаки для поиска секретных нычек, выслеживания целей по запаху и прохода в недоступные для человека места, например, через полое полено или нору. К сожалению, это происходит довольно редко, и основную часть игрового процесса занимает беготня по коридорам от одного персонажа к другому и скучные, лишенные всякого драматизма и тактики, битвы.
Дополнительное негодование вызывает местная графика. Игра выглядит настолько плохо, что кажется, что играешь в игру с первого Xbox, а не в современный проект 2012 года выпуска. К счастью, неприятными болезнями вроде тиринга, тормозов и прочих багов дешевых немецких RPG игра не страдает, поэтому воспринимается не так болезненно, как та же консольная Готика 4 или Divinity 2.
Исходя из всего вышесказанного, игрок должен определиться, на что он готов потратить свое время и деньги – книга, сериал или игра. И это будет самый простой выбор в его жизни. Если вы все-таки хотите попробовать игру – знайте, что харизма персонажей, неожиданные повороты сюжета и уникальный мир, возможно, не смогут заставить вас досидеть до финальных титров. Всем остальным мы советуем читать книгу или смотреть сериал, а если вы нуждаетесь именно в интерактивном развлечении, то лучше перепройти Dragon Age: Origins.
Автор: ACE, редактирование: OPEX
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: