Обзор Forza Horizon 4

Серия Forza Horizon от Playground Games и Turn10 довольно быстро затмила остальные проекты в линейке Microsoft и стала локомотивом платформы Xbox / Windows 10. Неудивительно, что фанаты жанра так сильно ждали Forza Horizon 4, которая по праву является главным гоночным релизом 2018 года.

Новая игра переносит место действия из солнечной Австралии в дождливую Великобританию — родину разработчиков. События разворачиваются в городе Эдинбург и вокруг него. Карта ощущается компактнее, чем Австралия из третьей части, но при этом является более насыщенной атмосферными пейзажами, будто от руки срисованными с фотографий реальных локаций. На ней вы найдете и меланхоличные побережья Шотландии, и потрепанные временем крепости старой Англии и пустынные шоссе, пролегающие через бескрайние долины, которыми славится остров.

Главной особенностью релиза стала смена времени года, и вы сможете опробовать все четыре сезона: весну, лето, осень и зиму. Вполне естественно, что наибольшую разницу можно ощутить при переходе в осень и зиму, ведь выпавший снег означает значительно более слабое сцепление с дорогой, а вот весна и лето различаются лишь немного иной растительностью и чуть более частыми дождями весной.

Впрочем, Forza Horizon 4, как и прошлая часть, — это полуаркадная гонка. Скользкая дорога хоть и потребует от вас переобуться в зимние шины, но на деле практически тот же самый уровень контроля автомобилем можно получить и от гоночной резины, что довольно странно. А ведь был же простор для введения новых геймплейных механик: решай, что важнее — максимальная скорость на спортивной резине или улучшенный контроль в поворотах и при торможении на зимней. Но, видимо, не в этой игре.

Кроме того, в зимнем сезоне открываются новые активности в связи с тем, что крупное озеро в западной части карты замерзает – и можно проехать дрэг-гонку по льду или найти сезонный раритет на одном из островов.

Игра гордится своей динамической сменой погоды и во всех красках демонстрирует нововведение во время прохождения пролога – с красивыми переходами между сезонами, а также дает освоиться более основательно в каждом из них в своеобразном обучении. Пролог — это одним из самых зрелищных этапов игры. Но потом идея начинает разваливаться.

Дело в том, что во время вступления вы еще изолированы от общественных серверов игры и сезоны длятся не неделю реального времени, как в онлайне, а столько, сколько нужно разработчикам, чтобы выдать вам несколько ивентов показательных заездов. На деле это около пары часов на сезон и часов шесть на все обучение в целом. Во время игры в такой изоляции на Forza Horizon 4 хочется молиться — настолько она хороша. Начиная весной, вы наслаждаетесь пейзажами. Потом наступает лето, и вы по полной вникаете в огромный автопарк и отрываетесь в гоночных заездах. Затем наступает осень — вы теряете челюсть на очередном шоукейсе в паре с ховеркрафтом и так далее.

События и декорации меняются очень быстро, каждые полчаса вас удивляют и стараются порадовать чем-то новым. Но затем это заканчивается, и по прохождении обучения вас выпускают на общественные сервера с общей ротацией сезонов и ивентов. И тут Horizon 4 резко давит на тормоз. На момент полноценного начала игры в онлайне остается один-два показательных заезда, а дальше — довольствуйтесь привычными гонками.

Более того, наружу начинают всплывать довольно неприятные моменты, на которые раньше не было времени обращать внимание. Например, заброшенные раритетные автомобили, которые вы можете обнаружить в различных сараях, больше не вызывают никакой радости от находки. Напротив — вы, скорее всего, почувствуете сильное разочарование от того, что вашей “раритетной” находкой станет то, что в предыдущих частях игры продавалось в обычном автосалоне за копейки, как например Subaru Impreza 22B, Mini Cooper S, Ford Escort RS Turbo и так далее.

Безусловно, есть и новые уникальные модели, вроде Bentley 4-1/2 Liter Supercharged, но для новой игры разработчики слишком активно топчутся на месте вместо того, чтобы давать развитие старым идеям.

Не самые логичные изменения постигли и ключевую тему всей серии игр Forza Horizon — фестиваль. Раньше перед нами представал действительно огромный музыкальный праздник, которому было тесно в рамках одной площадки, и он разрастался большим количествов других филиалов. Таким образом, вы постоянно ощущали себя его участником, ведь практически всегда где-то неподалеку новая зона с музыкой, веселой толпой и светом прожекторов в ночном небе. А в Forza Horizon 4 площадка всего одна. Филиалы же заменены возможностью покупки различных домов для себя любимого.

Функционально не изменилось ничего, ведь дома — это те же фестивальные площадки, где вы можете сменить машину, покопаться в настройках подвески и силового агрегата. Плюс различные приятные бонусы за покупку недвижимости. Но вот на атмосфере это все-таки сказалось. Теперь нет ощущения большого события, ведь после очередной загрузки игры мы просто выезжаем из ворот гаража и отправляемся на соревнования.

К счастью, разработчики все еще знают, как надо делать правильные гонки. И здесь речь не просто о крутой физической модели, которая и в меру детальна, и в меру аркадна. И даже не о богатом автопарке или потрясающей визуальной составляющей. Forza Horizon 4 — это в первую очередь гармоничное сочетание всех этих элементов. Когда вы в осенних сумерках под расслабляющие треки радио Pulse мчитесь по шоссе, по бокам только растянувшиеся горы, а впереди — лишь свет заходящего солнца, то сразу становится ясно, что праздник — он не в количестве сцен фестиваля, не в достоверности качества деталей под капотом машины. Праздник — он здесь, на этом самом шоссе.

После шефства над всем происходящим в Forza Horizon 3 вы в новой игре снова лишь простой участник, а это значит, что развитие фестиваля и увеличение количества гостей больше не ваша забота.  Главной целью вашего участия теперь является получение золотого браслета фестиваля — он выдается за 200 уровень гонщика. Последний можно поднимать, проходя гонки в пяти дисциплинах: шоссейные, грунтовые, автокросс, дрэг и «дух улиц».

Шоссейные предлагают маршрут исключительно по асфальту, грунтовые напоминают о классическом ралли, автокросс предлагает пересекать карту, не используя дорог вовсе, дрэг – это заезды по прямой (их в игре всего пять штук), а «дух улиц» предлагает ночные гонки с неотключаемым трафиком и без возможности ограничить заезды конкретным классом.

Завершая их, вы прокачиваете соответствующую вкладку в Horizon Life. За каждый уровень вам будут выдавать награду. Это может быть денежная сумма, уникальный автомобиль и даже призовая игра в рулетку с одним или сразу тремя барабанами. Более того, за десятый уровень во всех сериях, кроме дрэга, открывается дополнительный заезд, который длиннее обычных. А за двадцатый уровень шоссейной серии вас награждают гонкой «Голиаф», которая охватывает всю карту и чем-то напоминает финальное соревнование в самой первой Forza Horizon.

Смазывает впечатление только то, что двадцатый уровень можно получить лишь переигрывая уже пройденные заезды, так как они заканчиваются гораздо раньше.

Схема прокачки разделена на вкладки, соответствующие для каждой активности, представленной в игре. Вы можете поднимать уровень, просто выполняя техничные цепочки по ходу свободной езды, транслируя или смотря игру в Mixer, играя в мультиплеер и так далее. Для каждого режима есть своя вкладка. Даже просто коллекционируя автомобили, вы прокачиваете уровень.

Фактически после пролога вас перестают вести за ручку и выпускают в песочницу. На карте вам раздают формочки в виде заездов, которые можно настраивать под себя, выбрав тип авто, уровень прокачки, время суток, погоду и сезон. Самих заездов 70 штук. Помимо них, есть так называемые «Смелые выходки» и «Истории Horizon».

«Выходки» — это привычные для серии полицейские радары, скоростные участки, дрифт-зоны и трамплины. За их прохождение вы зарабатываете звёзды — до трёх за одну выходку. Из приятных нововведений: теперь во время прохождения скоростных участков или дрифт-зон весь трафик становится призрачным и не сможет столкнуться с вами.

В свою очередь, «Истории Horizon» представляют собой пачки тематических испытаний, разбитые на главы, по десять в каждой. Где-то вам нужно выступить в роли каскадёра, сделать известным местный дрифт-клуб или же накрутить подписчиков для блогера, проезжая заезды, отсылающие к популярным играм прошлого.
Обычно необходимо преодолеть расстояние из точки А в точку Б и совершить определенный поступок: набрать очки за технику, прыгнуть на трамплине или же просто уложиться во временные рамки. Все это привносит больше разнообразия. Правда жаль, что вам сразу не показывают условия получения трёх звёзд. Подробности доступны лишь на экране выбора глав.

В игру были добавлены предметы для настройки вашего аватара, которого вы выбираете в начале пролога. Предметов довольно много, и часть из них можно получить только прокачиваясь, а остальные — в призовых рулетках, как и редкие автомобили Forza Edition, обладающие уникальными бонусами.

Ситуации, когда вам выпадают элементы гардероба вместо заветного автомобиля или крупной суммы денег, довольно частые, что может раздражать. Разработчики делают упор на косметике, поэтому заставки до и после заезда сделаны таким образом, чтобы аватар был заметен. В итоге в мультиплеере люди соревнуются в том, кто найдёт наиболее глупое сочетание одежды. Для таких целей есть даже костюм фиолетовой курицы.

С учетом относительно небольшого заработка после прохождения гонок, возможно, все это говорит о том, что изначально в игре были микротранзакции, но после скандала c Battlefront 2 разработчики решили их быстро убрать. И это замечательно.

Всего в игре более 400 автомобилей. Невероятно огромная цифра для аркадных гонок. Правда относительно прошлой части здесь не так много новинок, как хотелось бы. В игре полностью отсутствуют марки Mitsubishi, Lexus и практически вся Toyota, но вернулся Volkswagen и Porsche, который, правда, уже появлялся в виде DLC для прошлой части. При этом в игре есть такие красотки, как Bugatti Chiron и McLaren Senna. Так что устроить сравнительный заезд в стиле шоу Grand Tour вы, определенно, сможете.

Систему талантов из прошлой части переработали, и теперь нужно прокачивать не общее древо навыков для профиля, а для каждого отдельного автомобиля. В зависимости от редкости машины будет больше элементов для прокачки. Среди них встречаются как призовые рулетки, так и уникальные авто. Единственный альтернативный способ их получения — купить на традиционном для серии аукционе. При этом сами машины на аукционе могут быть уже с полученными талантами и награду получить уже не выйдет. К сожалению, заранее это никак не проверить.

Проект сместил акцент в сторону многопользовательской составляющей. Уже в прологе вас закидывает в открытую сессию до 72 игроков, которые тоже проходят вступление. После этого вы сможете участвовать в «Forzatron Live». Этот ивент появляется на карте каждый час — игроки должны собраться и пройти три раунда, состоящих из «смелых выходок». Вам потребуется набрать необходимое количество очков за дрифт-зону, достигнуть максимальной скорости за полицейский радар и тому подобное.

Под крыло онлайна переехали чемпионаты — теперь они сезонные, обновляются каждую неделю и могут содержать уникальные награды. Вы можете получить супер-рулетку, обычную рулетку, денежную награду и уникальные автомобили. В любом случае, за прохождение вам начислят очки Forzatron, которые дают потратить в соответствующем магазине. Последний обновляется вместе с сезоном. Здесь продаются рулетки, уникальные машины и автомобили Forza Edition, которые можно получить при игре в рулетку.

А ещё эти очки можно заработать в еженедельных и ежедневных заданиях Forzatron. Первые будут привычны для тех, кто играл в прошлые части Horizon. Правда теперь четыре задания нужно выполнять последовательно. Например, сесть за руль указанного авто, проехать на нём гонку и после этого заработать 15 звезд на знаках «Опасно».

Ежедневные задачи зачастую не потребуют усилий вовсе, так как основываются на техниках вождения. Нередки ситуации, когда вы покажите нужную технику до того, как посмотрите требуемые условия.

Если же вы соберетесь поиграть с другом в кооперативе, то после каждого заезда игра будет искать вам новую открытую сессию. Это может занимать по несколько минут реального времени, что, конечно же, огорчает.

А если вам не хочется находиться в открытой сессии, вы можете играть один — как в прошлых частях серии. Для этого есть отдельная кнопка в меню. Тогда на дорогах тут же появятся виртуальные гонщики-драйватары.

Командные гонки теперь сразу предлагают выбрать, какие типы мультиплеерных заездов вам более интересны: гонки, игры на площадке или всё сразу. Если вы выбрали тип, где содержатся только гонки, то три заезда будут использовать схемы, созданные разработчиками, а два заезда между ними будут без контрольных точек, где командам нужно найти кратчайший маршрут по карте самим, как это было в Burnout Paradise. Команда, победившая три раза из пяти, побеждает во всей игре.

Еще есть ранговые заезды, доступ к которым открывается при прокачке третьего уровня соответствующего типа соревнований. За ранг по окончанию месяца вам дадут награды. Одним из минусов этого режима являются сами игроки, которые не понимают, что они выступают в команде и толкают вас за пределы трассы. Из-за этого вы пропускаете контрольные точки и, скорее всего, уже не сможете отыграть позиции. В результате команда проиграет заезд. Странно, что разработчики не смогли решить эту проблему.

Кроме того, требует пересмотра система перемотки времени, которая доступна и в мультиплеерных, и в кооперативных заездах. Чаще всего, используя её, вы потеряете ещё больше времени, нежели дождавшись возвращения на прошлую контрольную точку. Данную проблему мог бы исправить мгновенный возврат на прошлую КТ с какой-то начальной скоростью. Тем более такую реализацию уже можно было наблюдать в мультиплеере DiRT 3.

Игра продолжает использовать удачную концепцию тематических радио. Вы можете выбрать каналы, посвященные поп-музыке, року, драм-н-бэйсу, хип-хопу, классике. Жаль, что авторы не добавили радиостанций с ретровейвом или евробитом. Зато порадуются любители рока и металкора в частности — станция XS обзавелась несколькими треками этого жанра.

Впрочем, композиций и так довольно много – базового набора более чем хватает. Плюс никто не запрещает включить фоном музыку, которая вам больше нравится.

Неоспоримым достоинством Forza Horizon 4 является ее блестящая визуальная составляющая. Игра смотрится просто великолепно, радуя обновленным более реалистичным освещением и многочисленными мелкими деталями, которые наполняют картинку жизнью.

Световые эффекты выглядят просто феноменально, поражая игрой света и тени, а также яркими отражениями на капотах машин, лужах и льду. Особенно если у вас премиальный телевизор с поддержкой HDR.

Опавшие осенние листья стелются по трассе и реалистично разлетаются в разные стороны от проезжающих автомобилей. Эффекты снега и дождя, роскошные модели машин, еще более красивые салоны с четкими отражениями на лобовом стекле и аккуратной проработкой материалов вместе с атмосферными локациями и уютными английскими домиками на фоне живописных холмов — все это вызывают глубокое уважение к художникам студии.

Каждый из сезонов смотрится отлично. Playground даже смогла решить проблему слишком заметной подгрузки теней перед камерой в лесных областях. И, помимо этого, вся эта красота щеголяет прекрасной оптимизацией как на ПК, так и на Xbox One.

На Xbox One X игра работает великолепно. Разработчики предлагают два режима на выбор. Первый – это мод повышенной производительности, в котором Forza Horizon 4 идет при стабильных 60 кадрах в секунду в разрешении FullHD с настройками графики, близкими к обычному Xbox One. Второй — практически максимальные настройки в разрешении при 30 кадрах в секунду, но с дополнительными визуальными бонусами, вроде более качественного моушн блюра и динамической работы светотени в ночное время суток.

Вполне естественно, что на ПК можно включить запредельные опции с еще более мощной детализацией и сглаживанием. Для этого вполне хватает видеокарт уровня GTX 10701080 Ti.

Но тут стоит отметить, что игра, судя по всему, становится очень чувствительной к скорости работы жесткого диска и памяти. Если вы достигаете максимальных скоростей, то проект может не успеть подгрузить текстуры во время смены погоды с сухой на дождик.

Некоторые пользователи на ПК также столкнулись с проблемой запуска игры. FH4 может не включиться, просто показав на мгновение красивую картинку с титульным изображением. В этом случае помогает удаление и полная переустановка проекта.

Очевидно, здесь сказываются слишком сжатые сроки создания при возросшем количестве работ ввиду появления сезонов и более глубокой интеграции онлайна. Будем надеяться, что в следующий раз Microsoft даст разработчикам больше времени, как и в случае с новой частью Forza Motorsport.

Радует, что компания продолжает поддерживать игру после релиза. Уже успели появиться несколько крупных обновлений и первое из двух дополнений.

Разработчики впервые в серии добавили простенький редактор трасс. Заезд можно начать только из тех точек, в которых расположены созданные разработчиками соревнования. А класс машин будет ограничен лишь тем автомобилем, на котором вы будете прокладывать маршрут, вручную расставляя контрольные точки.

Когда маршрут будет проложен, начнется тестовый заезд. Если вас что-либо в нём не устроит, то придётся начинать создание трассы с самого начала. Тонкой настройки и возможности дополнить трассу как таковой нет. Вы даже не можете ставить барьеры на поворотах, как это сделано на трассах от разработчиков.

Помимо этого, в игре появилось больше колёсных дисков, расширен функционал наклеек на автомобиль и улучшен фоторежим.

В свою очередь, первое крупное дополнение Fortune Island перенесет вас на остров Фортуны, сильно напоминающий Исландию, с черными берегами, непредсказуемой погодой и северным сиянием по ночам. Остров невероятно красив, достаточно разнообразен и определённо понравится всем любителям дрифта из-за прекрасного горного серпантина.

Главным нововведением здесь является поиск сокровищ. По ходу прохождения вы будете получать загадки, решая которые на карте будет помечена область с сундуком. Разбив его, вы получите один миллион кредитов, а за все десять сундуков разработчики дарят несколько новых автомобилей, вроде Lamborghini Urus и Saleen S5S. Остальные новые автомобили можно бесплатно забрать в автосалоне.

В отличие от дополнений для Forza Horizon 3, гонки не содержат дополнительных условий и сделаны так же, как и в основной игре.

Мультиплеерных заездов на данном острове нет — только одиночная игра и кооператив. Тем не менее, дополнение определённо придётся по душе тем, кто хочет провести с игрой еще десяток дополнительных часов.

***

Forza Horizon 4 – это прекрасная полуаркадная гонка с роскошной графикой и богатым автопарком, которая проигрывает прошлой игре по части продуманности основной кампании и продолжающихся проблем с мультиплеером, которые здесь вылезли на передний план. Тем не менее, если вы фанат жанра, то игру все равно стоит купить хотя бы потому, что, несмотря на шаги назад по сравнению с прошлой частью серии, Forza Horizon 4 предлагает уникальные ощущения от самого главного — безусловного удовольствия от процесса езды. Будем надеяться, что проект поправят обновлениями, а Forza Horizon 5 решит большую часть накопившихся проблем.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий