Обзор Devil May Cry HD Collection

Серия Devil May Cry родилась, как первая неудачная попытка создать Resident Evil 4
В 1999 году руководитель разработки Resident Evil 2 Хидеки Камия и создатель классики Capcom Синдзи Миками пытались переосмыслить основоположника жанра Survival Horror и предложили концепт с новым для серии героем. Героя они назвали Тони. Тони обладал сверхчеловеческими возможностями и, благодаря генной инженерии, мог творить немыслимые вещи. Он был в разы сильнее и ловчее обычных людей, а также владел даром становиться невидимкой. 

Фиксированный ракурс камеры классических «Резидентов» показался разработчикам устаревшим хламом, в котором невозможно оценить всю крутость персонажа, поэтому для игры была создана новая система динамических камер. Сотрудники Capcom отправились на 11 дней в путешествие по Европе, чтобы сделать все необходимые зарисовки и фотографии готических соборов и замков, а потом аккуратно перенесли это в игру. Разработчики хотели как можно более мрачный средневековый антураж. 

Крутость главного героя и некоторые другие аспекты слишком сильно выбивались из общей концепции Resident Evil, поэтому Синдзи Миками решил развивать игру отдельно от общего сериала. Хидеки Камия переписал сюжет, добавил демонов в качестве врагов и дал новое имя герою – Данте, после чего, в 2000 году, игра была переименована в Devil May Cry. Идея боевой системы была создана на основе забавной ошибки в другой, вдохновленной Resident Evil игре Capcom: Onimusha: Warlords. Там из-за бага дорелизной версии, можно было подбрасывать врагов в воздух, если несколько раз ударить мечом.
Вышедшая в конце 2001 года игра была отлично принята игроками по всему миру. Продажи первой части Devil May Cry составили 3 миллиона копий, что является рекордом среди остальных игр этой серии.

С тех пор прошло более 10 лет. Devil May Cry HD Collection – переиздание классических PS2 хитов, которые Capcom перенесла на PS3 и Xbox 360 в высоком разрешении. Кроме первой части, в сборник входят также вторая и третья. 

Сюжет оригинальной игры крутиться вокруг древней легенды о Спарде. Два тысячелетия назад людьми правили безжалостные демоны, но потом один из этих демонов — Спарда заступился за человечество и положил конец деспотии. Он пожертвовал собой, заперев великого Мундаса и всех его приспешников в их собственном измерении, таким образом, спас Землю и людей. После себя он оставил жену и двоих детей. За 20 лет до событий игры, на семью было совершенно нападение – темные силы убили женщину и одного ребенка. Второй ребенок выжил…

Данте — сын легендарного темного рыцаря Спарды — владеет частным агентством по поиску и уничтожению демонов. Однажды к нему приходит молодая девушка по имени Триш. Она проверяет его на прочность, воткнув меч в сердце, от чего он, естественно, не умирает, а потом раскрывает страшную правду — зло, которое было заточено Спардой две тысячи лет назад, и которое наслало смерть на мать и брата, нашло способ сломать печать, отделяющую мир Тьмы от мира людей. Портал находится на острове Маллет, куда следует направиться незамедлительно. Несмотря на странное знакомство, Данте отправляется с Триш – дело в том, что она как две капли воды похожа на его мать…

После атмосферного вступления начинается еще более атмосферная игра. Геймплей поделен на довольно короткие миссии – каждая из них является целью, которую ставит перед собой Данте, и точкой сохранения. 

Мир игры – мрачный готический замок и окружающие его зоны — открыт на манер поместья из первой части Resident Evil. Простые загадки и исследование зон являются частью геймплея, но основной упор все же сделан на битвы с одержимыми куклами, монстрами, приведениями с огромными ножницами и различными боссами. Все это очень сильно напоминает классические игры жанра Survival-Horror, но в необычном новом виде. 

Остров Маллет жесток и опасен. На каждом углу вас поджидают неожиданные препятствия и смертельные испытания, и даже неодушевленные предметы порой пытаются вас убить. Естественно в игре нет регенерации здоровья, стрелочки, которая показывает куда идти, и прочих казуальных прелестей современной индустрии. Конечно, до бескомпромиссности Dark Souls и Ninja Gaiden игре далековато, но не ожидайте легкой пробежки до титров. Даже Normal может вызвать трудности. 

В небольших комнатах и узких коридорах замка сложно избежать шального клинка демонической марионетки, а выплывающие из-под пола и стен призраки с ножницами могут застать врасплох в самый неожиданный момент. Некоторые противники принуждают искать уникальные тактики и безжалостно карают за ошибки. Часто трудности связаны с тем, что вообще не ясно, что надо делать. Игра не дружелюбна: до многих вещей надо доходить самому. 

Использование аптечек, «воскрешалок» и прочих предметов ведет к обвалу рейтинга и, как следствие, небольшому количеству получаемого в конце миссии опыта, который тратится на покупку новых приемов и увеличения полоски здоровья и количества рун магии. Если игрок использует неправильную тактику или попросту не умеет играть, то аптечки ему все равно не помогут, так как их количество сильно ограничено, покупка в магазине ведет к сильному росту цен, а восстановленная полоска здоровья опустеет и очень быстро, если вы будете продолжать совершать ошибки. Противники, хоть и не отличаются умом и сообразительностью, но работают слаженно и запросто могут убить главного героя.

В идеале для быстрой прокачки необходимо уворачиваться от всех атак, быстро проходить миссии и безостановочно атаковать противников различными приемами, повышая коэффициент стиля, что в итоге приведет к высокому рейтингу в конце. Изучение поведения противников и правильное использование кнопки-насмешки, которая практически моментально наращивает количество магии для активации демонической формы, даст вам преимущество в любой ситуации. 

Из явных недостатков стоит отметить устаревшую камеру, которая может и была прорывом 10 лет назад, но сейчас чаще всего ничего, кроме как раздражения, не вызывает. А отсутствие каких-либо значимых графических улучшений по сравнению с PS2 версией, кроме разрешения, не сильно воодушевляет. Огонь и другие эффекты искрят пикселями, а модели передают «Привет!» папе Карло. Часть меню и пререндеренные заставки не перерисованы с учетом широкого формата, поэтому черные полосы по бокам будут то и дело появляться на вашем экране. Но Capcom стоит поблагодарить хотя бы за то, что после провального порта Konami Silent Hill 2/3 на Xbox 360 и PS3, графику хотя бы не ухудшили. И на том спасибо.

Вторая игра сборника — Devil May Cry 2 — один из самых неудачных сиквелов прошлого поколения: на момент выхода он разочаровал подавляющее большинство поклонников оригинала; также плохо играется и через 10 лет. 

Игра была разработана другой внутренней студией Capcom. Сюжет продолжает историю Данте: на этот раз его сопровождает новая героиня – Люсия – дочь Матье – старой воительницы, которая помогала Спарде в его походе против демонов. Бизнесмен по имени Ариус пытается захватить мир, используя силу демонов, с помощью которой он превращает различные объекты и живые организмы в ходячие машины для убийства. 

После неплохой, но немного бредовой завязки, игрока выкидывают в огромные пустые локации, на которых изредка появляются медлительные монстры. Враги стоят на месте и не сопротивляются ударам Данте. А их удаленность друг от друга еще сильнее замедляет процесс, который по динамике вплотную приближается к шахматам. Чего нельзя сказать о сложности – ее как будто подстраивали, если не под уровень детского сада, то под учащихся младших классов школы точно. 

Внешний вид врагов тоже разочаровывает – перемазанные в смоле обезьянки и гусеничные танки вместе с подслеповатыми вертолетами в качестве боссов – не то, что мы ждали после фантасмагоричных противников оригинала. 

Графика в игре такая же плохая, как и геймплей. Разработчики решили увеличить мир игры – локаций теперь примерно в десять раз больше – но полностью забыли о качестве. В итоге на DMC 2 без слез не взглянешь — наблюдается повальная невыразительность зон и плохая техническая реализация, которая по количеству прямых углов и бедности текстур скорее напоминает о временах первой PlayStation, а не PS2. 
Готический замок уступил место полуразрушенному техногенному мегаполису, мрачные часовни и тесные кельи – однообразным фабрикам и крышам,  Причем эти уровни сделаны настолько примитивно, что невольно вспоминаешь о конструкторах Lego, и становится грустно. 

Сам порт выполнен качественно, поэтому у нас претензии именно к оригинальной команде разработчиков, а не к студии, которая перенесла игру на PS3 и Xbox 360.
Музыкальное сопровождение не вызывает таких негативных эмоций, как графика и геймплей. Лучшее, что можно о нем сказать, – оно совершенно не запоминается. 

Хорошая акробатика, стильный вид главного героя и возможность играть за миловидную Люсию не в силах побороть скуку, поэтому советуем пропустить Devil May Cry 2, и после оригинала сразу перейти к Devil May Cry 3.

Третья часть является приквелом ко всей серии и повествует о событиях, произошедших перед открытием агентства. 
В гости к Данте приходит мистический персонаж по имени Аркхам и передает ему привет от, казалось бы, давно мертвого брата — Вергилия. После чего следует атака демонов, а в центре города появляется огромная башня, на вершине которой героя ждет брат. Данте принимает приглашение. Вергилий планирует получить силу демонов, и для этого ему нужна помощь брата. Местами сюжет не сходится с первым Devil May Cry, но в целом затягивает. Здесь много эффектных сцен, неожиданных поворотов, есть даже душевные, вызывающие слезу, моменты, которые не оставят вас равнодушным.

После провала DMC 2, Capcom решила продолжать серию в духе первой части. Для большего стиля японский издатель пригласил в команду разработчиков художника культовой jRPG-студии Atlus Казума Канеко, который занимался серией Shin Megami Tensei , а также помогал Хидео Кодзиме при создании Zone of the Enders 2. А Юджи Шимомура, известный по постановке боев в культовом фильме Рюхея Китамуры «Versus», прорабатывал заставки игры. 

Сильнейший акцент на безбашенности Данте изменил атмосферу игры – в отличие от первой части, DMC 3 иногда напоминает комедию, а не мрачную готическую оперу. Но только местами. Все-таки художники и композиторы очень старались вернуть серии былое величие: залитые тусклым синим свечением бесконечные залы демонической башни и гротеск тварей вкупе с эмбиентом и неплохими рок композициями создают нужный настрой, даже не смотря на все понты молодого героя. 

К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Несмотря на возросшую скорость, DMC 3 все-таки не смог дотянуть до уровня сложности оригинала и ощущается затянутым. Во второй половине вас заставят в сотый раз пробежаться по уже пройденным локациям башни, сразиться с толпами медленных и муторных врагов в стиле DMC 2, а под конец  — снова убить всех боссов игры, но на этот раз подряд, одного за другим. Сами боссы довольно интересные по механике, но зачастую выпадают из сюжета, а многие проблемы достались по наследству от первой части. Часто вообще непонятно, что делать, а кривая камера и устаревшая система сохранения никуда не делись.

Но классика есть классика. Devil May Cry HD Collection стоит рекомендовать всем, кто пропустил эти хиты на PlayStation 2, а также фанатам жанра Action/Adventure. Но не ждите от игры современного подхода к игровому дизайну. Это старый добрый Devil May Cry, и слово «старый» здесь для многих может выступать в негативном ключе. Однако, если попробовать закрыть глаза на многие проблемы игры [и никогда не запускать вторую часть], для вас это мрачное и полное опасностей приключение может стать особенным.

Автор: ACE, редактирование: ОРЕХ

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий