Обзор Berserk and the Band of the Hawk

Разработчики из Koei Tecmo приучили нас осторожно ждать новые проекты в серии Muso. На одну неплохую игру, будь то Hyrule Warriors или Samurai Warriors 4, приходится несколько неудачных, вроде Arslan: The Warriors of Legend или Dragon Quest Heroes. Когда анонсировали Berserk and the Band of the Hawk многие сошлись во мнении, что игровой процесс Muso хорошо сочетается с сюжетом культовой франшизы и провала тут быть не может.

Мистическая и мрачная история повторяет события одноименного произведения. Главный герой, здоровенный парень, вооруженный двухметровым мечом, в начале первой главы уже матерый боец без глаза и изрядно потрепан жизнью. Он бродит по демонической пещере, попутно уничтожая десятки врагов. После прохождения обучения сюжет откатывается в прошлое в период арки “Золотой Век”, где Гатс — наёмник в банде Ястреба. История строится вокруг его отношений с командиром по имени Гриффит. В рядах банды герой успешно воюет и совершает разные подвиги, а за победу в схватке с сотней бойцов получает прозвище “Убийца Сотни Человек”. Основная часть сюжета подается вставками из одноименного аниме сериала.

Перед каждым сражением герой находится в своеобразном хабе с различными опциями и настройками. Здесь он может поговорить со своими союзниками и получить больше информации о грядущем бое или ситуации в целом. Также можно подготовиться к битве и сменить снаряжение. Прокачка происходит автоматически, но если персонаж имеет уровень меньше рекомендуемого, то за деньги, вырученные от выполнения миссий, его можно повысить до необходимого.

Боевая система мало отличается от других игр Omega Force. Есть сильные и слабые удары, а по нажатию R1 можно использовать специальный прием, который предварительно выставляется в меню. Убивая противников, игрок накапливает специальную шкалу, которая позволяет персонажу впасть в “Безумие”. В этом режиме герой должен продолжать массированно истребилять врагов, чтобы накопить специальный индикатор и выполнить “Death Blow” – мощную атаку по площади.

Очевидно, разработчики пошли на поводу у казуальной аудитории фанатов аниме, так как сражения в Berserk and the Band of the Hawk невероятно легкие. Даже серьезные на вид враги не заставят игрока сильно напрягаться. Из-за этого игра быстро становится слишком скучной. Всё это усугубляется примитивными, даже по меркам Warriors-игр, заданиями. Часто необходимо просто идти к указанной точке и убивать всех, кто там стоит. Каких-то тактических маневров или стратегических действий не подразумевается.

Несмотря на всю крутость Гатса, играть за него надоедает уже через полчаса, а возможность выбрать других персонажей хоть и предусмотрена, но не во всех миссиях. Ранжирование героев — одно из важных элементов Muso-игр. Именно это и создает разнообразие игрового процесса. Здесь же почти всё время мы будем управлять лишь Гатсом. Несмотря на то, что по мере прохождения сюжета он меняет костюмы несколько раз, его боевой стиль остается практически неизменным.

Немного разнообразия вносят многофазовые схватки с боссами, но встречаются они довольно редко. Обычные враги и офицеры служат лишь массовкой, которую игрок уничтожает десятками в перерывах между заставками.

Но не все так плохо. Поведение простых солдат на поле боя стало заметно агрессивнее, чем это было в предыдущих играх студии. Два отряда ожесточенно бросаются друг на друга, создавая антураж настоящего сражения. В какой-то момент я даже остановился и стал наблюдать, как воины ожесточенно рубят друг друга, а кровь хлещет во все стороны. Это первая Muso-игра, в которой есть подобная жестокость, подкрепленная литрами эритроцитов.

Похвалить разработчиков можно и за передачу визуального стиля. Дизайн персонажей и различных костюмов главного героя очень точно перенесен в трехмерное пространство. Фанаты будут довольны такой аккуратной адаптацией.

***

Berserk and the Band of the Hawk может зайти исключительно преданным фанатам оригинального произведения, которые редко играют в игры. Для всех остальных это еще один проходной проект в сериале Muso — с однотипными заданиями и удручающим однообразием геймплея.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий