Обзор Agony

Еще один потенциальный хит лета и постоянный спутник многочисленных топов игровых ожиданий отправился на свалку разбитых надежд.

Agony пыталась эпатировать аудиторию непомерной жестокостью и сценами демонического секса, но оказалась вторичной посредственностью, возведенной в квадрат бездарности. Игра, напоминающая по содержанию произведения позабытого писателя-фантаста Юрия Петухова, рассказывает о путешествии грешника по кошмарным лабиринтам ада. Нечестивая душа скрывается в телах других проклятых, пытаясь найти дорогу к красной богине, которая может вернуть в мир живых.

Как это и принято в бульварных историях, простая задача обрастает новыми условностями, заставляя вас возвращаться к повелительнице адского мира из раза в раз вплоть до фанфар открытого финала. В разрастающемся клубке новых маршрутов, поисков и задач нет ни логики, ни заметных мотиваций — только жирная полоса плохо склеенного сюжета.

При всей сомнительности, сценарий — не самая слабая сторона Agony, которая пытается играть на поле стелс-экшенов и интеллектуальных приключений. Управляя временным телом очередного несчастного, вы должны продираться сквозь мясные лабиринты ужаса, где грешники врастают в стены, скатываются в клубки тел или безвольно свисают с острых пик наказания. В этом цирке кошмара обитают рогатые демоны с лицами, зубастыми вагинами, которые только и мечтают о вашей неминуемой смерти.

Смелая фантазия авторов шагает дальше, демонстрируя оргии и вывернутые наружу органы во всей доступной для лицензированной технологии детализации. Если же вы потеряли временное тело, то вам дается несколько секунд на то, чтобы найти новое перед сбросом на контрольную точку. Но свободные грешники не только редкость: в большинстве случаев они требует от вас снятия с головы мешка, который препятствует вашему вселению. Если вы не сняли мешки со встреченных бедолаг или они все погибли от рук демонов, то вам придется начинать все с прошлой контрольной точки.

Но на этом сложности только начинаются. Контрольные точки после трех возрождений можно потерять, откатываясь на еще более раннюю позицию сохранения. Это заставляет вас заново проходить огромные секции. Представьте, что в Dark Souls открытые костры гасли бы после трех возрождений, и вы поймете глубину проблемы Agony.

Возможно, такой подход ограничений был бы оправдан отличным игровым процессом или сложными, но интересными испытаниями, но только не в Agony. Враги здесь ходят по строго заданному маршруту как в средних играх двадцатилетней давности или внезапно прыгают вам на голову из ниоткуда. Огромные линейные секции наводнены противниками и не предполагают вариативности, а лучшая тактика на поздних этапах — вселиться в демона, убить всех других монстров и потом броситься с обрыва, расчистив грешнику максимально короткий путь. Жаль еще и то, что, в отличие от лучших проектов жанра, весь стелс в Agony сводится к сидению на корточках в ожидании пока демон пройдет очередную точку маршрута.

Есть в игре элементы головоломок, где вам предстоит находить правильные символы и рисовать их на двери. В качестве подсказок служат разбросанные по комнате статуи, которые указывают на верное решение. Иногда игра глючит, не позволяя вам пройти вперед, но на помощь приходит самый обыкновенный член. Рисуя мужской половой орган, вы можете открыть дверь. Даже если это просто баг, то он по-своему гениален.

Баги, мелкие и жирные, составляют неотъемлемую часть игрового процесса. Геймер застревает в текстурах, проваливается сквозь лабиринт уровней, погибает от прикосновения к стене или просто промахивается при прыжке по бревнам в финальной части игры. Каждая смерть сопровождается длинными загрузками, путешествием от контрольной точки и иногда непропускаемыми заставками. Добавьте к этому постоянный тиринг и совершенно дикие тормоза на PS4 PRO и вы почувствуете дыхание настоящего ада — криворукости и некомпетентности.

И хотя авторы гордятся тем, что работали над The Witcher 3 и The Division, в игре слишком много проблем с управлением, мотивацией и даже самым обыкновенным интерфейсом. Единственное, что более-менее выглядит симпатично – это графика и дизайн монстров. В то же время лица людей и даже красная королева выполнены уж слишком небрежно.

Кроме истории с намеком на продолжение, в Agony есть режим игры за суккуба, которая может охотиться на грешников и исследовать новые пространства, но и в этом формате авторам не удается дать пользователю направление и достаточную мотивацию. Даже играя за могущественную демонессу, быстро становится просто скучно.

***

Agony – это тормозящее разочарование практически во всем — от сюжета и структуры уровней до персонажей и управления. Беззащитный главный герой, демоны, убивающие без возможности сбежать, глупые загадки, однообразие и море багов могут вызвать исключительно глубокое сожаление из-за потраченного зря времени. Даже собирать в мешки грибы или кукурузу на совхозных полях и убегать от полиции и госнаркоконтроля в разы хардкорнее и интереснее.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий