В бой. Обзор игры Казаки 3.

В бой.

Обзор игры Казаки 3.

Платформа: PC, Mac
Жанр: стратегия
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World
Издатель в России: Софтклаб
Количество игроков: 1-12
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1
Средняя продолжительность: 20+ ч
Сайт по игре: http://cossacks3.com
Дата выхода: 22 сентября 2016
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция


Лет 15 назад, когда вышли первые «Казаки», геймеры всея Руси радовались происходящему. Еще бы – на территории бывшего СССР вышла хорошая стратегия, за которой не грех провести несколько часов к ряду, не задумываясь об успешных западных варкрафтах. Естественно, были и продолжения, которые уже не так сильно будоражили умы игроков, а в последствии про «Казаков» и совсем забыли, но только не в компании GSC Gameworld, которая все эти годы вынашивала план по возрождению некогда популярной серии.

И выносила. Сначала был небольшой анонс в виде трейлера и десятка скриншотов, а потом тишина. Тишина длилась до 20 сентября, когда внезапно все поняли – сегодня релиз игры «Казаки 3»! Удивительно, но с точки зрения PR разработчики сделали очень мало, и после знакомства с игрой становится понятно почему.

Даже при первом беглом взгляде «Казаки 3»мало чем отличаются от своих предшественников – все выглядит красиво и современно (спасибо 3D движку), а играется все так же. По классической схеме любой стратегии родом из начала 2000-х нам предстоит сначала собирать ресурсы (и тщательно следить за пополнением запасов, иначе голод, смерть и отсутствие пороха для мушкетов), потом отстраивать «базу», из которой уже будут выходить наши доблестные воины. Да, последних может быть на карте что-то около 10 000, но суть от этого не меняется, так как механики остались неизменны.

Игроку доступны 12 наций и играть в свободном режиме можно сразу за любую. Сюжетная же кампания доступна в ограниченном виде – вдохновиться историей дают лишь за Россию, Украину, Францию, Англию и Австрию, а всех остальных обещают облагородить в будущем, через разнообразные дополнения. Наличие сюжетных кампаний достаточно условно, потому что в них, по сути, игрока обучают забытым навыкам стройки и собирательства, да управлению многотысячным войском. Пригодится это все в более популярных режимах типа «случайной карты» или мультиплеера (который на момент выхода «Казаков 3» работать отказывался, а после пары патчей не особо радует стабильностью).

Большой плюс, перекочевавший из первых «Казаков» — продумывание стратегии нападения или защиты. Еще в начале 2000-х «Казаки» славились своим интеллектуальным подходом к битвам – лучников надо было располагать на холмах, а пикинеров выставлять против конницы противника. В современном исполнении это никуда не делось и продумывать где, какой отряд и как его расположить придется постоянно, иначе более въедливые пользователи мультиплеера будут выносить ваше войско на раз-два.

Оценки

+

Масштабные сражения, ностальгия.

Никакой новизны, технические проблемы.

Геймплей

80

Изображение

90

Звук

70

Продолжительность

70

Итого

80

Вывод:

«Казаки 3» стали отличным ремейком оригинальной игры, но ничего нового для современных игроков не представили. Играть интересно только в том случае, если вы привыкли долго и вдумчиво собирать ресурсы, строить инфраструктуру и продумывать сражения. Ждем четвертой части, которая, надеемся, будет полноценным продолжением и привнесет в серию что-то новое.

Михаил Пигульский

Источник: hi-fi.ru