Ъ: Росавиация и «Алмаз-Антей» завершили испытания нового ЦУП в Москве

Росавиация и концерн «Алмаз-Антей» завершили испытания нового центра управления полетами (ЦУП) в Москве, новая система организации воздушного движения уже одобрена и может начать свою работу в марте следующего года, пишет в четверг газета «Коммерсант».СМИ: Чкаловская авиабаза станет авиационной дивизией особого назначения

Отмечается, что система «не имеет аналогов по сложности в РФ», а ее характеристики «соответствуют международным стандартам». Информацию о завершении испытаний с положительным результатом «Ъ» подтвердили в Росавиации и в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в Минтрансе РФ пока на запрос газеты не ответили.

«Спустя четыре года Росавиация и концерн «Алмаз-Антей» завершили испытания нового центра управления полетами (ЦУП) в Москве. Новая система организации воздушного движения должна была заменить старую, установленную еще в 1981 году и выработавшую ресурс, но сделать это в срок — в 2013 году — не удалось. Теперь, после испытаний, ЦУП может начать работу в марте 2017 года», — говорится в материале.

Кроме того, планируется к осени 2017 года ввести и новую схему движения самолетов над Москвой, которая повысит пропускную способность на 50%.

По информации газеты, комиссия по эксплуатационным испытаниям новой автоматизированной системы организации воздушного движения над Москвой (АС ОрВД) признала ее «пригодной и готовой для штатной эксплуатации», акт утвердил гендиректор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорь Моисеенко. Как сообщает издание со ссылкой на свои источники, система оценивалась по самым разным параметрам, в том числе «проходила оценку надежности функционирования», в итоге АС ОрВД «испытания выдержала», результаты признаны положительными.

Сейчас, уточняет издание, основной системой, управляющей воздушным движением над Москвой, остается шведская «Теркас», запущенная еще в 1981 году. Ее программно-аппаратное решение рассчитано на 15 лет, ресурс исчерпан в 1996 году. По информации «Ъ», в 2015-2016 годах было четыре полных отказа системы, нагрузка ложилась на резервную систему, установленную в 2008 году.СМИ: московским аэропортам сдадут в концессию аэродромы за рубль в год

Новая система, как пишет газета, включает в себя «выносные удаленные средства автоматизированного взаимодействия, установленные на 34 аэродромах московской зоны, в том числе на аэродромах госавиации». За счет этого «значительно упрощается обеспечение полетов государственной и гражданской авиации как в обычном режиме, так и при проверках боеготовности ВКС Минобороны». Переход на реальное управление воздушным движением в новом ЦУПе намечен на март 2017 года, а после адаптации диспетчеров к работе в строй будет введена и новая схема движения самолетов над Москвой. Ее предварительная дата — осень 2017 года.

Новый ЦУП московской воздушной зоны (56% всех полетов в РФ) должен контролировать 14 гражданских и 21 военный аэродром. К концу 2012 года на строительство и установку оборудования было затрачено около 1,5 миллиарда рублей. Изначально ЦУП должен был заработать еще в конце 2011 года, затем срок перенесли на конец 2013 года, затем — на декабрь 2014 и декабрь 2015 года.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий