Популярность групп, пропагандирующих суицид среди подростков, стала следствием проблем с образованием и культурным досугом детей, считает доцент НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук Ирина Писаренко. Как рассказала эксперт корреспонденту «Росбалта», создатели таких групп в соцсетях явно знают психологию подростков.
«У детей и подростков очень выражен эффект социальной идентификации: им надо быть частью какой-то группы, какого-то сообщества. Поэтому если у ребенка нет целей, нет других занятий, в которых он мог бы себя проявить и достичь какого-то результата, тогда он начинает искать такие места, где он мог бы добиться какого-то признания. А поскольку люди, которые организуют подобные группы, наверное, неплохо знают эти манипуляционные „крючки“, на которые можно „подсаживать“ детей, то они дают им задания, за выполнение которых хвалят: говорят, что это смело, храбро и достойный поступок. И дети начинают идти за таким „проводником“ в тот „мир“, где они получат признание, где повысится их статус», — пояснила педагог.
Ирина Писаренко уверена, что популярность «групп смерти» стала возможной из-за недостатка образования и культуры. «Когда ребенок знает, что на свете есть более достойные виды деятельности, то такой примитивизм его не будет увлекать. И наоборот, чем хуже образование, чем меньше доступа к культуре, тем больше дети будут искать такие развлечения, тем больше ими будут манипулировать», — сказала эксперт.
Ирина Писаренко обратила внимание, что контент, размещенный в «группах смерти», имеет еще и коммерческую направленность. «Например, там рекламируются рюкзачки, в которых надо идти на смерть, футболки, в которых „красивым будешь“ на крыше дома и т. п. Поэтому вероятно, что создание таких групп преследует также целью и извлечение прибыли из всего этого», — не исключила педагог.
Источник: