Бывшая новосибирская журналистка и борец с геями снялась в собственном фильме, где звёздные актёры говорят стихами, — обозреватель НГС.АФИША сходил на премьеру и получил эстетическую травму
В искусстве есть вещи настолько спорные, что поневоле начинаешь искать какой-то затаённый смысл в самом факте их существования. Отправившись на просмотр нового фильма бывшей звезды новосибирского шоу-бизнеса, а ныне режиссёра и актрисы всероссийского масштаба Марии Ефремовой, обозреватель НГС.АФИША сначала получил эстетическую травму, а потом проникся к автору искренней признательностью и даже захотел номинировать её творение на Канский фестиваль (да, именно так, с одной «н»). Подробнее о переживаниях впечатлительного журналиста читайте в материале НГС.АФИША.
Премьера фильма состоялась более чем за 2 недели до его выхода в прокат
29 мая в Новосибирске прошёл премьерный показ третьего фильма Марии Ефремовой «Я любить тебя буду, можно?» — бывшая новосибирская журналистка выступила режиссёром, продюсером, сценаристом и исполнительницей главной роли. В широкий прокат лента выйдет 15 июня.
Мария Ефремова, которая с 2013 года живёт в Москве, уже не первый раз приводит общественность в замешательство. Начала она ещё в 2000-х, когда организовывала в нашем городе всевозможные конкурсы красоты. В какой-то момент редактор и создатель журнала «ПИР» даже решила выйти на зыбкое поле политической журналистики, записав и выложив в YouTube разоблачительные сюжеты (один про план Даллеса, другой — про заговор гомосексуалистов).
Но, как и всякая романтическая девушка, Мария всей душой рвалась в мир кино, и в 2013 году она сняла первый фильм с собой в главной роли и говорящим названием «Моя главная роль в жизни». Продукт был сделан откровенно любительски. Мария выступила в нём главной звездой, а точнее, единственным сколько-нибудь известным лицом на экране. Можно было отнестись к этому как к капризу особы, которая решила любым способом реализовать заветную мечту любой девушки — стать актрисой.
Одного из главных героев, журналиста «Комсомольской правды», играет Андрей Чадов
Однако на этом Мария не остановилась. Новое кино «Я любить тебя буду, можно?» стало третьим полнометражным фильмом в её портфолио и выглядит уже вполне настоящим — в нём даже снимаются актёры, известные по фильмам и сериалам. Более того, лента сделана в новаторской манере: весь текст, который читают артисты, — это сплошные стихи дамского поэта времён развитого социализма Эдуарда Асадова. А поскольку упомянутый поэт не писал пьес, диалоги пришлось черпать прямо из его поэзии — бесхитростной и прямолинейной, как черенок лопаты.
«Говорят, что дней круговерть
Настоящих чувств не тревожит.
Говорят, будто только смерть
Навсегда погасить их может».
Примерно в таком духе сочиняют поздравления ко всяким торжественным датам. Возможно, именно в этом секрет народной любви к советскому литератору.
Сюжет фильма представляет собой полный драматизма рассказ о том, как главная героиня (конечно же, её играет Мария Ефремова, иначе зачем это всё?) — рядовая работница банка «Восточный» — ищет свою любовь. Почти как в «Доме 2», только в стихах и без драк.
Андрей Белый сыграл потенциального мужа героини, которому футбол важнее совместных дат
Ситуация у Кати действительно непростая. С одной стороны, она сожительствует с Вадимом — мужчиной хоть куда (Андрей Белый). Он, конечно, постоянно говорит стихами, но поскольку в фильме так изъясняются решительно все, это достоинство партнёра девушки несколько блекнет в сумраке его недостатков. Мало того что он где-то шляется по ночам, подложив Кате в постель вместо себя плюшевого медведя, так ещё и забывает о какой-то важной совместной дате, променяв её на футбол. Но женское сердце так легко заставить оттаять, снова начав декламировать стихи поэта Асадова.
Тем временем на горизонте появляется Сергей (Андрей Чадов, брат Алексея Чадова), который влюбляется в Катю с первого бокала пива, выпитого с друзьями (на этот раз точно с мужиками) в каком-то баре, куда случайно заехала спеть караоке группа «Непара». Судя по всему, бюджет картины не позволил использовать их голоса, поэтому они просто смешно открывают рты на заднем плане под лирическую музыку.
Сергей (как это потом выясняется) работает в газете «Комсомольская правда». Чем конкретно он там занимается, из фильма непонятно, поскольку в редакции он говорит тоже только стихами и только о любви.
Зал на премьерном показе был наполовину пуст
Воспользовавшись профессиональными навыками (выждать момент и быстро набрать в чужом мобильном свой номер — учитесь, юноши!), Сергей получает доступ к объекту своей страсти — пока только вербальный. Но история развивается стремительно, и вот он уже лезет к ней с первыми робкими поцелуями через стол в кофейне «Шоколадница». Но появившийся некстати соперник ставит крест на его планах по охмурению главной героини. Катя и Вадим опять читают друг другу стихи, и во время этой сцены даже самый глупый зритель заподозрит, что у героя Чадова, похоже, с Катей ничего не выгорит.
Заканчивается всё, разумеется, счастливо. Если вы девушка, то вы поняли, о чём я. Если нет — спросите свою девушку. Только осторожно: это может быть последний ваш вопрос в этих отношениях (а может быть, и в жизни).
Премьера завершилась творческой встречей Марии Ефремовой со зрителями
«Я любить тебя буду, можно?» снят в изысканной манере недорогого видео формата «свадьбы, порохоны, корпоративы». Ну то есть, знаете, когда люди уже научились ставить камеру и держать объект в фокусе, но больше никакими киноприемами не владеют. И честно говоря, искренне не понимают, зачем что-то ещё, когда в кадре уже есть такая замечательная актриса.
Поскольку даже в весьма богатом творческом наследии Эдуарда Асадова не нашлось достаточно текстов, чтобы заполнить все 50 минут экранного времени, то в фильме масса многозначительных пауз. Местами, правда, они выглядят так, как будто кто-то просто оставил включённой камеру.
Сама Мария Ефремова — интереснейший персонаж современной российской киноиндустрии. Поняв, видимо, что стремиться вверх, к хорошему кино, всё равно не имеет смысла, она начала методично копать вниз — и добилась в этом направлении очевидных успехов. На фоне фильмов Марии любое произведение отечественных кинематографистов выглядит как профессиональная, добротно сделанная работа. Уже за одно это Мария достойна премии какого-нибудь Канского кинофестиваля. Не того, конечно, что проходит на Лазурном берегу (что они понимают, эти европейцы), а фестиваля в городе Канске Красноярского края, который, между прочим, реально существует.
Очередное произведение бывшей жительницы Новосибирска — яркий пример того, как целеустремлённость и настойчивость позволяют добиться, как принято говорить во время тостов, «сбычи мечт». Её кино внушает надежду. Поскольку даже если вот это всё показывают на полном серьёзе в кинотеатре, то у тебя-то уж точно должно получиться что угодно.
Кстати, о поэзии. Хотелось бы завершить этот текст словами самого Эдуарда Асадова:
«Не надо бездарных писать стихов!
Чем тратить зазря слова,
Уж лучше тогда разводить коров
Иль где-то пилить дрова».
Источник: