Самая загадочная певица
России собрала толпу в Новосибирске — она охотно раскрывала тайны, а цветы за неё принимал специальный мужчина с бородой
Дождливым вечером в ДКЖ собралась пёстрая толпа из красивых женщин и их интеллигентных кавалеров — аншлаг 30 мая собрала одна из самых необычных поп-певиц страны, Ёлка: женщина с невероятной причёской и таким же поведением на сцене. Звезда, заслужившая похвалу неподкупных музыкальных критиков, по-прежнему отлично поёт вживую, вовсю болтает со зрителями и несуразно, смешно двигается. Лучшие моменты с новосибирского концерта инопланетянки Ёлки — в репортаже НГС.АФИША.
Ёлка появляется на сцене в 19:10 даже как-то незаметно: она робко выходит из-за спин своих музыкантов и машет осчастливленным зрителям. На ней прозрачная тёмная туника, надетая на чёрные топ и брюки, под которыми скрываются мощные многосантиметровые каблуки в духе Леди Гаги. Певица размахивает блестящим чёрным хвостом, завязанным её же собственными волосами, — рок-образ дополняют ярко-красная помада и могучий гитарный аккомпанемент к первой в этот вечер песне «Город обмана», прославившей звезду в начале «нулевых». Немного помех со звуком (классический ДКЖ!) — но вот всё выравнивается, и зал слышит чистый, чувственный голос Ёлки, поющей вживую.
«Очень сложно держать суровое лицо до конца этой песни (а драматургия всё-таки требует!) после того, как тепло вы нас встретили. И не могу сказать: «Не делайте так», — потому что делайте, конечно. Очень тепло, я даже забыла волноваться! Так уютно, вы так авансом нам покричали: «Чуваки, не волнуйтесь, все свои!»» — немного смущённо выпалила певица под бодрые аплодисменты зала, состоящего в основном из элегантно одетых женщин практически всех возрастов, а также их кавалеров.
Говорила Ёлка в этот вечер вообще очень много, о чём заранее кокетливо предупредила. Сообщила, что каждый раз даёт себе обещание не болтать, но вот никак не может удержаться. Так же и с танцами. Певица призвала всех плясать хотя бы «копчиковыми танцами» и заверила, что сама она тоже будет танцевать, хотя якобы и не умеет. «Первое правило наших выступлений — у нас нет правил, можно делать всё на свете, главное, убедитесь, что это что-то не мешает вашему соседу», — философски заметила Ёлка.
На её концерте нет соблазнительных танцев и элементов стриптиза, от которых теряют сознание впечатлительные поклонники, — 34-летняя певица двигается нарочито смешно, активно жестикулируя. При этом она периодически пускается размышлять о вечном, и создаётся впечатление, будто ты перемещаешься с весёлого концерта на проповедь гастролирующего профессионального мудреца.
«Как трудно не реагировать на суету сует, которая выедает в нас дыру, потому что мы отвлекаемся на такие мелочи! Такие куски огромные от нас отжирают — это тратит нашу жизнь и нашу силу. Единственное оружие — наша мудрость. Я не знаю, где её брать! Я встречала очень образованных людей, которые на самом деле такие неумные… И людей, которые учились только у мамы и у жизни, и они говорили такие вещи, от которых у меня твёрдые мурашки по спине бежали», — учила звезда замерших от восторга новосибирцев.
«А когда не включается мудрость — всегда включается поржать. Призываю нас всех почаще ржать», — открыла она житейскую тайну, и зал выдохнул с облегчением.
Первую половину концерта Ёлка вообще не принимала цветы самостоятельно, что не очень-то вяжется с её образом близкой к слушателям исполнительницы. Каждый раз, когда к краю сцены подбегали маленькие ангелоподобные девочки с букетами или пакетами подарков, певица звала на помощь бородатого татуированного мужчину.
«Викинг» покорно выходил из-за кулис, забирал дары и уносил их в темень занавеса. Выяснилось, что певица просто боялась упасть с высоты туфель — не выдержав молчаливого недоумения зала, она сбросила каблучищи и надела кеды, мгновенно превратившись в маленькую (на фоне мужчин-музыкантов) девочку. «Девушки меня поймут!» — засмеялась Ёлка.
Уже к середине полуторачасового концерта без антракта слушательницы перестали стесняться и самозабвенно танцевали (насколько это возможно!), прижавшись к стенкам. Хрупкая девочка-подросток, наслушавшись призывов кумира, встала в середину зала между блоками кресел и тоже начала танцевать, но охрана быстро пресекла неслыханные вольности.
«Всякое проявление эмоций — оно не всегда приветствуется людьми окружающими, поэтому моё большое счастье, что я могу с вами быть самой собой — такой странной, но счастливой!» — то ли заметила жест охраны, то ли просто на волне мудрости выдала Ёлка. На бис она не вышла, ещё в начале сообщив, что хитов после финальных хлопков зрителей не будет. Новосибирцы, однако, не разочаровались и тут же бросились писать в свои «инстаграмы» о счастье побывать на концерте «космической женщины», песни которой перенесли их куда-то в 2011 год.
Феномен певицы, обласканной даже строжайшими критиками, не только в том, что она редчайший экземпляр отечественной поп-сцены, действительно красиво и чисто поющий вживую. Ёлка не пишет песни сама и говорит, что она «медиум», транслирующий мысли талантливых авторов, но всё дело в том, как она это делает.
За годы успешной карьеры в шоу-бизнесе она не потеряла самоиронии и до сих пор не позиционирует себя как красавицу-певицу — скорее, напоминает симпатичное инопланетное существо из лучших последователей Жанны Агузаровой или добрую ведьму из голливудских сказок. И она лишена стремления быть ужасно сексуальной, как многие её коллеги на современной отечественной сцене.
Ёлка ненавязчиво, без особого пафоса транслирует несложную философию своих песен: «Всё зависит от нас самих», «Я хочу влюбиться, пролететь, остановиться высоко и не разбиться, дать случайностям случиться». И конечно, строки из главного хита: «Думать о пилоте, чтобы он хорошо взлетел и крайне удачно сел где-нибудь в Париже, а там ещё немного — и Прованс». И пусть добрая половина зрительниц никогда в Провансе не окажется — им хочется верить этой неземной девушке с детскими манерами.
Источник: