Мотоциклисты открыли сезон в центре города и прокатили мэра — самые крутые
байкеры и байкерши рассказали, как создают уникальные аппараты, покупают шлемы для собак и обожают летать
по трассе сквозь ветер и дождь
13 мая байкеры традиционно открыли сезон большой тусовкой на площади перед ГПНТБ. Организаторы насчитали около двух сотен мотоциклов, к тому же на такие мероприятия всегда приходит много народу «без колес»: посмотреть, потрогать, пофотографироваться в седле. В этом году среди гостей оказались мэр и полпред. Подробности открытия железного сезона и портреты брутальных байкеров — в репортаже НГС.АФИША.
Уже в полдень перед ГПНТБ выстроились в ряд десятки мотоциклов. Простояв у библиотеки несколько часов, байкеры в 16:00 отъехали колонной в сопровождении ГИБДД к парку «Городское начало» на набережной. В колонне один из организаторов мероприятия, президент новосибирского мотоклуба «99% MC» Константин Нельзин, насчитал около 200 участников.
Традиционное открытие сезона происходит в центре города, поэтому обходится без импровизаций на тему секса, алкоголя и прочего рок-н-ролла (которые байкеры могут позволить себе на загородных фестивалях вроде «Обской волны», ежегодно собирающей под Новосибирском несколько тысяч человек). Здесь — совершенно семейный праздник.
C утра накрапывал дождь, поэтому участники в шутку собирали в коробку мелочь «на борьбу с дождем». Впрочем, тучи довольно быстро разошлись.
Автомеханик Игорь приехал на открытие с внуком Матвеем, которого впервые приобщает к байк-культуре. Сам Игорь за рулем мотоцикла уже около 20 лет.
В открытии участвовал «Центр адаптации детей-инвалидов». В его поддержку продавались сувениры, шла благотворительная фотосессия с собаками, а дети-подопечные центра выступали на сцене. Девочка прочитала стихотворение «Жди меня» Константина Симонова. Мальчики, вскидывая «козы», с великим энтузиазом исполнили «Небо славян» группы «Алиса»: «Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман, но в наших венах кипит небо славян! За бугром куют топоры… но инородцам кольчугой звенит русская речь, и от перелеска до звезд высится белая рать!».
Пришли и официальные лица — мэр Анатолий Локоть, полпред Сергей Меняйло и глава городского департамента культуры, спорта и молодежной политики Анна Терешкова. Осмотрев все мотоциклы, делегация остановилась возле необычного трайка — полпред решительно снял пиджак, сел за руль и прокатил мэра вокруг квартала. Нужно отметить, что Сергей Меняйло всегда был другом байкеров: в его бытность губернатором Севастополя мотоклубу «Ночные волки» за символическую плату был передан загородный участок площадью 276 га для строительства патриотического центра.
Этот транспорт, впрочем, заинтересовал не только господина Меняйло: люди то и дело останавливались, чтобы сфотографировать его и задать вопросы владельцу.
Хозяин выдающегося аппарата представляется Леонидом, говорит, что служил в разведке, и с гордостью рассказывает о своем транспорте: «Это результат индивидуального технического творчества, называется — трайк «Монгол». Сделан в 2015 году, соответствует техническому регламенту ГИБДД, зарегистрирован. В чем идея? Свободно перемещаться по просторам планеты, будучи обтекаемым теплым, а иногда и нетеплым ветром, облучаемым солнечными лучами. Он единственный в мире и вдохновлен любовью к нашей планете. Он бывал везде: в Монголии, в Америке, в Европе. Как добрался до Америки? В контейнере. Мы проехали через часть США в прошлом году. Потом Америка стала с нами, по сути дела, воевать, и нас попросили покинуть ее территорию. (Е.П.: Во сколько он обошелся?) Я не считал, просто когда нужно было что-то покупать — доставал деньги из тумбочки и приобретал. Я сам его разработал, его сделали за 11 месяцев 11 человек: токарь, сварщик, фрезеровщик, шлифовщик, маляр, трубогибщик и др.».
Татьяна, работает в сфере торговли (приехала на Yamaha Drаg Star 400): «Я на мотоцикле второй год. Села, потому что хотелось больше адреналина. Наверное, сказывается, что у меня папа был летчик. До этого участвовала в ралли на автомобиле, но байк все вытеснил, все прочие увлечения. Дальше Алтайского края, правда, пока не доезжала».
Юрий (приехал на Suzuki Intruder 400): «Мы вообще с Вероникой бывшие военные (хотя, конечно, нет — бывших военных не бывает). Я полковник, а Вероника — майор медицинской службы. Но сейчас мы уже на гражданской работе. Я заместитель директора в банном хозяйстве «Сибирячка», а Вероника — врач-эксперт. Решили уже во взрослом возрасте взять себе мотоцикл — и не пожалели. Четыре года он у нас. У нас еще есть две собачки маленькие — тоже с нами ездят. Мы им шлемы купили. (Оба смеются.) Мотоцикл — это, конечно, совсем другое ощущение на дороге. Ты ее чувствуешь, не то что сидишь в машине, как в коробочке. Из Новосибирска никуда на нем не выезжали, а для города он нам совершенно подходит. С большой скоростью мы не ездим».
Антон и Honda Africa Twin: «Легендарная модель. Первый мотор у меня на нем отходил более 200 тыс. км, потом я поменял двигатель. Участвую в ралли-рейдах, чемпионате России по кросс-кантри ралли. Где мы с ним бывали? В Волгораде, Астрахани, в болотах и горах Алтая — да много где. Впервые на байк меня посадил папа в 12 лет».
Сергей сидит на краю стойбища мотоциклов на своем Kawasaki Vulcan и слушает «Бутырку»: «Я работаю на координатно-расточном. Станочник я! На мотоцикле езжу десять лет. Тогда взял «Ямаху» восьмисотую, покатался сезон. Чувствую — не мое. Слабенько. Тогда взял «Вулкана». И, считай, уже девять лет катаюсь на нем, довольный. Один, правда, уже разбил, но не по своей вине. Тогда взял второй, потому что я его знаю и доволен».
Сергей, региональный представитель (приехал на Honda Africa Twin): «Я на байке седьмой год, не считая того, что было в детстве». Алена, дизайнер одежды (приехала на BMW F650GS): «А я второй год, не считая того, что было по молодости. (Смеется.) До этого ездила пассажиром, а в позапрошлом году получила права категории А — прямо в свой день рождения. И мне Сергей подарил мотоцикл. В прошлом году впервые поехали «дальняк» — на Телецкое озеро. Я в той поездке упала, покоцала мотоцикл, повредила ногу — и дальше уже падала, потому что не могла на нее опереться. Но не страшно падала, а так, по-глупому».
«Каждый байкер испытывает сентиментальные чувства к своему мотоциклу, — размышляет этот гость фестиваля, имя которого заглушил шум мотора. — Невозможно ездить на нем и не любить его. Бывает так, что эти отношения не складываются: люди ищут себя — и совершают ошибки. Например, приобретают мотоцикл, после двух-трех поездок понимают, что это не для них, — и продают. Со стороны все романтично: стоят байкеры, красивые, брутальные, все блестит. Но когда мы выезжаем на трассу, а там ветер и дождь, оказывается, что не каждый готов мириться с неудобствами…
…Это не значит, что байкер любит грязь, — это означает, что байкер так любит дорогу, что трудности неважны».
Источник: