СМИ: Сбербанк и Alibaba, возможно, создадут СП в сфере интернет-торговли

© AFP 2017/ Stringer

МОСКВА, 18 янв — РИА Новости/Прайм. Сбербанк и китайская Alibaba Group могут в первой половине 2017 года создать совместное предприятие в области электронной торговли, пишет газета «Коммерсант» в среду.

Логистическая «дочка» Alibaba откроет офис в РоссииКак сообщили изданию источники, знакомые с ситуацией, правительство совместно с администрацией президента и Центробанком близки к завершению согласования основных условий, на которых Сбербанк и Alibaba Group могут создать СП.

Собеседник, близкий к правительству, уточнил, что совещания проходили в декабре-январе на площадке Минфина, последнее состоялось на прошлой неделе. В итоге пришли к тому, что СП может быть создано только как российское юридическое лицо, в котором у Сбербанка будет не менее 50%. По его словам, СП при этом будет запрещено работать в сфере финансовых услуг — их будет предоставлять сам Сбербанк.

Предполагается, что Сбербанк вложит в новую компанию прежде всего деньги, а также маркетинговые и логистические технологии, сообщил газете другой источник, знакомый с ходом переговоров. Alibaba Group может внести в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы.

Но источник на рынке интернет-торговли предупреждает, что обсуждаемые планы пока не окончательны, а принимая во внимание то, как тяжело ведет переговоры китайская сторона, как минимум могут сдвинуться сроки создания СП.

Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис заявил изданию, что «не комментирует слухи». Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский, пресс-служба ЦБ и замглавы Минфина Алексей Моисеев также отказались от комментариев.

Первый в мире шоу-рум AliExpress на Ленинградском вокзале

© РИА Новости. Григорий СысоевПерейти в фотобанкНа площади 100 квадратных метров представлены десятки категорий товаров: от одежды и обуви до электроники и ювелирных изделий.

© РИА Новости. Григорий СысоевПерейти в фотобанкШоу-рум от английского showroom буквально переводится, как комната для показов.

© РИА Новости. Антон ПоляковВ шоу-руме в Москве представлен 41 бренд, некоторые марки уже знакомы российским покупателям, некоторые будут выставлены впервые.

© РИА Новости. Григорий СысоевПерейти в фотобанкДиректор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский сообщал ранее, что шоу-рум будет действовать в период распродажи, приуроченной ко всемирному фестивалю шопинга 11 ноября. По результатам его работы компания примет решение, расширять ли дальше этот проект.

© РИА Новости. Антон ПоляковИзначально шоу-румы предназначались для демонстрации одежды и деловых встреч дизайнеров и производителей с оптовыми покупателями и представителями крупных торговых компаний или магазинов.

© РИА Новости. Григорий СысоевПерейти в фотобанкДемонстрация сканирования карточки товара в шоу-руме компании AliExpress на Ленинградском вокзале в Москве.

© РИА Новости. Антон ПоляковПервый в мире шоурум компании AliExpress на Ленинградском вокзале в Москве.

© РИА Новости. Антон ПоляковПервый в мире шоурум компании AliExpress на Ленинградском вокзале в Москве.

© РИА Новости. Григорий СысоевПерейти в фотобанкПервый в мире шоурум компании AliExpress на Ленинградском вокзале в Москве.

© РИА Новости. Григорий СысоевПерейти в фотобанкНапомним, Alibaba group является крупнейшей интернет-компанией Китая и работает в сфере электронной коммерции. Была основана Джеком Ма в 1999 году. Группе также принадлежат несколько дочерних компаний и интернет-площадок.

© РИА Новости. Антон ПоляковПроект реализован Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» и Alibaba Group и является уникальным в мировой практике, отмечают в РЖД. /

Источник: ria.ru

Добавить комментарий